ГИБДД внесла поправки в новый закон о сдаче экзаменов на права
ГИБДД доработала первоначальный проект изменений в правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Суть документа осталась прежней: замена отдельных этапов экзамена — «площадки» и «города» — единым экзаменом.
Тем не менее, некоторые изменения все же имеются. Проект постановления, разработанный МВД, размещен на Портале проектов нормативных правовых актов. Концепция документа с объединением «площадки» и «города» осталась неизменной. Напомним, в ГИБДД считают, что правильнее проверять навыки вождения кандидатов в условиях, максимально приближенных к «боевым».
Но по просьбе многих несогласных с первоначальным проектом документа, в числе которых оказались как автошколы, так и некоторые подразделения ГИБДД, в обновленном документе появились необходимые уточнения.
Основное недовольство среди представителей автошкол было высказано по поводу видеокамер и микрофонов, устанавливаемых в салоне автомобиля, на котором принимают экзамен. В частности, камер должно быть четыре, а в проекте документа была указана возможность «синхронизации во времени записей» и «одновременного просмотра сохраненной информации на экране монитора».
Это нововведение вызвало бурные протесты среди представителей автошкол из-за стоимости переоборудования для реализации таких возможностей.
Кроме того, в ГИБДД решили ввести новые требования к сдаче экзамена для мотоциклистов. Согласно новым требованиям, тест на скоростное маневрирование и экстренное торможение проводится на скорости минимум 50 км/ч для категории «А» и подкатегории «А1» и на скорости минимум 30 км/ч для категории «М».
В автошколах решили, что для создания условий для подобных тестов, потребуются прямые длиной 100-120 метров, что является большой редкостью и потребует от автошкол дополнительных вложений для обеспечения таких условий.