ГИБДД: Снижение скорости на дорогах - крайняя мера
В ведомстве выступили против искусственного занижения скоростного режима на хороших дорогах.
Госавтоинспекция России назвала введение ограничений скорости на дорогах исключительной мерой, которая должна применяться только тогда, когда другие решения не дали результатов. В ведомстве предложили включить ГИБДД в список организаций, принимающих участие в рассмотрении проектов и схем организации движения.
“Искусственное занижение скорости на дорогах в хорошем, нормативном состоянии недопустимо. Введение ограничения скоростного режима должно быть крайней, исключительной и зачастую только временной мерой. Применять ее можно только тогда, когда все инженерные меры не дали результатов”, - рассказал в интервью “Российской газете” глава МВД РФ Михаил Черников.
Также он пояснил, что для снижения аварийности, в первую очередь, нужно привести саму дорогу в нормативное состояние.
Мы подразумеваем не только ровность дорожного полотна и отсутствие дефектов, но и строительство тротуаров и пешеходных дорожек, установку освещения, искусственных неровностей, барьерных ограждений, разделяющих транспортные потоки встречных направлений, светофоров на пешеходных переходах на многополосных дорогах, а также систем фотовидеофиксации, которые следят за существующим скоростным режимом.
Если же проделанная работа никак не влияет на статистику аварийности на конкретном участке дороги, то тогда можно снизить скоростной лимит.
Сегодня же ограничения скорости на каждом отрезке трасс устанавливают местные власти, которые являются владельцами дорог. И даже в случаях, когда ограничение не соответствует реальной ситуации, то ГИБДД может только порекомендовать увеличить лимит. Между тем, подобного можно было бы избежать, если наделить Госавтоинспекцию правом согласования схем и проектов организации дорожного движения.
“Тогда мы сможем поставить вопрос, почему на дороге категории 1А, которая рассчитана для скорости 150 км/ч, вы снижаете скорость до 40 км/ч”, - уверен Черников.