Фирма Ferrari запатентовала необычную версию ДВС
Итальянцы пообещали мощный мотор, который сможет работать в режиме низких вредных выбросов.
Ferrari вернула нам немножко надежды на то, что среди электрокаров в ближайшем будущем все же останутся суперкары с мощными двигателями внутреннего сгорания. Об этом говорит патент, который опубликовало вчера Ведомство по патентами и товарным знакам США.
Строго говоря, описанная ниже схема работы годится для ДВС с любым числом цилиндров, но на сопроводительных рисунках к патенту итальянцы представили именно V12. (Впускной коллектор показан под цифрой 4; выпускной, схематично, - под цифрой 7.)
Во-первых, эти эскизы доказывают, что Ferrari продолжает разработки в области высокопроизводительных V12. Во-вторых, судя по описанию и рисункам, компания работает над технологией по снижению вредных выбросов в ДВС без ущерба мощности.
Ключевые компоненты предложенного ДВС: 22 - форсунка, 24 - первая свеча зажигания, 15 - основная камера сгорания, 12 - поршень, 26 - предкамера, 28 - вторая свеча зажигания, размещённая в предкамере.
Инженеры Ferrari намерены зарегистрировать схему, по которой в двигатель можно встроить две системы воспламенения топлива. Одна предполагает впрыскивание небольшого количества топлива непосредственно перед зажиганием свечи. В результате увеличивается воздушный поток, проходящий через камеру сгорания, и воздушно-топливная смесь быстрее нагревается. В свою очередь это обеспечивает более эффективный прогрев при запуска двигателя, минимизируя выхлопы.
Перед основной камерой сгорания в моторе предусмотрена дополнительная с собственной свечой зажигания. В обычных условиях вождения часть воздушно-топливной смеси попадает в эту предварительную камеру, повышая эффективность работы. А свеча зажигания в основной камеры срабатывает при запуске мотора или езде при низкой нагрузке.
Толковая идея у Ferrari или гиблое дело?