Эра «праворулек» подходит к концу, и дело не в «ГЛОНАCСе»
Поставки и продажи праворульных машин обрушатся в июле. О причинах скорого краха подержанных «праворулек» рассказал портал Drom.ru.
Причиной окончательного выдавливания с рынка подержанных автомобилей с правым рулём станет не «ГЛОНАCС»: новые правила сертификации начнут действовать с 1 июля текущего года. Объявление о решении коллегии Евразийской экономической комиссии о методах проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей появилось на сайте Росаккредитации.
В соответствии с новыми правилами, ввезённый в РФ автомобиль нужно будет в обязательном порядке предоставить в специальную лабораторию для получения сертификата безопасности и ПТС. В Приморском крае есть только одна лаборатория, отвечающая всем требованиям.
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа.
По ГОСТу 33670-2015 все ввезённые автомобили должны будут доставляться эвакуатором в испытательную лабораторию, а затем вывозиться тем же способом на стоянку. Только после этого можно будет получить ПТС. Лаборатория, в свою очередь, должна будет иметь прямую для разгона авто до 120 км/ч с полосой безопасности, ровную площадку для осмотра с допуском на 60 кв. м и прочее. Стоимость аттестации её сотрудников оценивается в 30 млн рублей.
Нововведения, по мнению экспертов, приведут к новому коллапсу на таможне и к существенному подорожанию «праворулек» из-за увеличения стоимости сертификата безопасности (сейчас он оценивается примерно в 8 тыс. рублей). Для обеспечения нормальных поставок бывшего в употреблении транспорта в регионе требуется как минимум пять действующих лабораторий вместо одной.
В чем реальная опасность паленой незамерзайки.