Электрокар Indi One заставил вспомнить зарождение Теслы
Калифорнийский стартап IndiEV (также использующий написание INDI и ранее именовавший себя Independent Electric Vehicle) представил рабочий прототип своей первой модели, получившей скучное название Indi One. Это пятиместный электрический хэтчбек c полным приводом и моторами неназванной мощности. Его батарея на 95 кВтч обещает пробег на зарядке в 523 км и наполняется от колонки постоянного тока при мощности до 100 кВт.
Длина пятидверки равна 4800 мм, ширина - 1981 мм, высота - 1701 мм. Колёсная база не указана. Снаряжённая масса равна 2495 кг.
Из других параметров компания упоминает разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 5,5 с и максималку в 209 км/ч. За связь с сетью отвечает модем 5G.
IndiEV не упоминает партнёров, но издание The Verge по документам на импорт запчастей установило, что голый стальной кузов для One поступил от южнокорейской компании Merit Inc., электромотор поставила китайская фирма Jing-Jin Electric, а ячейки для аккумулятора - Eve Energy, тоже из Китая. Интересно, что за разработку привода и батареи отвечает Том Гейдж. Много лет назад он руководил калифорнийской компаний AC Propulsion, создавшей в начале 2000-х электрокар tzero, послуживший предтечей первого поколения модели Tesla Roadster.
Единственным обнадёживающим моментом в истории пока является наличие живого прототипа и тот факт, что корейцы сделали для IndiEV 12 кузовов One, а значит, ежели всё пойдёт по плану, по меньшей мере дюжина тестовых образцов будет обкатываться на дорогах.
Если не вдаваться в детали, один из будущих основателей Теслы Мартин Эберхард общался с Гейджем в процессе развития и тестов tzero, уговаривая главу AC Propulsion запустить спорткар в серию, на что тот не согласился, переключившись на другой проект (а tzero сделали всего три штуки). После такого отказа в 2003-м Эберхард и Марк Тарпеннинг создали Tesla Motors, чуть позже получив финансирование от Маска (и как раз Гейдж связал Илона с Мартином). Ранние версии Теслы использовали технологии электропитания, лицензированные AC Propulsion. Ещё Гейдж создал батарею для Mini E.
Дизайн One разработал Андре Хадсон, ранее трудившийся в Hyundai и General Motors и создавший «шестую» Сонату.
Не менее любопытна фигура основателя IndiEV. Это китайский предприниматель Ши Хай, ранее занимавшийся мобильными играми, создатель фирмы Snail Games. Вероятно, эта сторона его деятельности отразилась и на машине, создатели которой сразу пообещали «суперкомпьютер внутри» для всяческого развлекательного контента. Правда, фирма признала, что в прототипе стоит не специализированная автомобильная система, а просто кастомный ПК на Windows с процессором Intel i7 и видеокартой Nvidia RTX2080. Про финансирование проекта компания умалчивает. Тем не менее IndiEV рассчитывает начать продажи Indi One уже в конце 2022 года. Цена базовой версии составит $45 000.
Читайте также:
- К чему приводит паника за рулем: водитель внедорожника попал в ДТП. Видео
- Суд по ДТП с Бессоновым: виновница пыталась «порешать» за трехкомнатную квартиру и дом на берегу моря (видео)
- Японские полицейские пересели за спорткары Lexus за 12,5 млн рублей
- Hyundai на грани покупки Fiat Chrysler Automobiles
- Kia представила «спортивную» версию обновленного кроссовера Stonic