Эксперты объяснили, почему лучше не тормозить двигателем с АКПП
Многие водители предпочитают торможение двигателем на авто с МКПП, однако такая трансмиссия устарела, поэтому её все реже получают новые автомобили. Автоэксперты и раллийный пилот Дмитрий Соколов объяснили, можно ли тормозить мотором на авто с АКПП.
Изначально торможение двигателем использовали, чтобы сохранить тормозные колодки, а также в горной местности на частых склонах и резких поворотах. Также такое торможение использовали в гонках, что значительно позволяло сохранить колодки и обеспечить эффективное торможение до конца заезда, однако теперь тормозные колодки стали прочнее.
Тормозить двигателем с АКПП возможно, однако не так эффективно как с «механикой». Во-первых, коробка-автомат устроена сложнее и служит меньше МКПП, поэтому оснащена механизмами защиты, которые и сглаживают разницу скорости авто и передачи. Во-вторых, не все автоматические трансмиссии способны на принудительное переключение передачи. В-третьих, передачи АКПП имеют «длинные» передаточные числа: первая скорость до 30-40 км/ч. В-четвертых, механизм имеет определенный алгоритм и на избыточной скорости не позволит снизить передачу.
Читайте также:
- Электромобили могут подешеветь: в мире обвалились цены на литий для батарей
- Сотрудник Tesla спит за рулем во время езды на автопилоте
- Ford Focus остается лидером на вторичных рынках Москвы и Петербурга
- IIHS: пожилые водят автомобиль лучше граждан среднего возраста
- Hyundai показала бюджетный кроссовер Alcazar с семиместным салоном