Эксперты назвали причины популярности «паленого» дизеля
Около 25% рынка дизельного топлива в России занимают низкокачественные заменители. В количественном выражении это 8,9 млн тонн в год. Об этом говорится в исследовании ИГ «Петромаркет».
Как отмечают эксперты, на рынке бензинового топлива суррогата меньше — всего около 3% или 0,9 млн тонн. В исследовании говорится также, что налоговый маневр, проводимый сейчас государством в нефтяной отрасли, призван лишить спроса производителей низкокачественного топлива, но цель вряд ли будет достигнута. Популярность суррогатного топлива в России снизить вряд ли получится.
Причина популярности низкокачественного топлива кроется в стареющем автопарке. По данным «Автостата», лишь 11% транспортных средств в России соответствуют пятому экоклассу. Большая часть транспорта в стране соответствует классу 2 и ниже — 47%. Всего же около 89% транспорта вообще не нужно топливо высшего экокласса.
При этом суррогатный дизель зачастую на 10-20% дешевле качественного, чем зачастую и определяется выбор потребителя. При этом поддельный низкосортный дизель никак не навредит автомобилю. А поддельный бензин — да.
Выгоду от торговли подделкой получают и АЗС, так как при действующих ограничениях ценовой политики со стороны государства у независимых АЗС остается не так много способов заработать.
Решение исследователями предлагается кардинальное: ввести прямо акциз на нефть, который бы возмещали только тем нефтеперерабатывающим заводам, которые выполняют все требования налогового законодательства.
«Решением проблемы могло бы быть введение прямого акциза на нефть со ставкой на уровне 4000 рублей на тонну с его возмещением только тем НПЗ, которые получат право на возвратный акциз на нефть в рамках завершения налогового маневра. Это повысит стоимость сырья для производителей суррогатов до уровня, при котором они не смогут выдержать ценовую конкуренцию с производителями качественного топлива» — говорится в исследовании.