Эксперт объяснил, почему техосмотр не имеет смысла
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов рассказал, почему обязательный техосмотр сегодня стал абсолютно бессмысленной и морально устаревшей процедурой.
Согласно статистике, сегодня почти 80% водителей покупают диагностическую карту онлайн. Однако, по мнению эксперта, дело не в том, что автомобили находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. А в том, что сегодня это абсолютно бессмысленная и морально устаревшая процедура.
Подавляющее большинство автомобилистов живет в условиях, когда законы устаревают еще до того, как их примет Госдума. Это в полной мере относится и к процедуре техосмотра, которая регламентируется ФЗ-170 «О техническом осмотре транспортных средств» и не соответствует реалиям даже вчерашнего дня. Но вместо того, чтобы просто отменить техосмотр, гайки закручивают еще сильнее. Недавно были приняты поправки в УК, ужесточающие ответственность за фиктивный техосмотр. Появился штраф за управление автомобилем без диагностической карты.
Специалист отмечает, что наиболее важные характеристики автомобилей, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения, по факту не проверяются. К их числу Шкуматов отнес дефекты шин и дисков, тормозной системы и рулевого управления. В первом случае достоверно проверить их нельзя из-за сезонной смены колес, а во втором нужно более серьезное оборудование.
Кроме того, современные автомобили самостоятельно проводят диагностику всех систем, которая способна быстрее и эффективнее ежегодного посещения пунктов ТО контролировать состояние автомобилей.
“Все это превращает технический осмотр частных автомобилей в морально устаревшую, бессмысленную и никому не нужную процедуру. Однако государственные органы упорствуют и не сдают рубежи обороны на войне, которая уже давно закончилась. Возможно, что причины здесь исключительно меркантильные, ведь ежегодный оборот рынка ТО оценивается по минимальной планке в 30 миллиардов рублей. После ужесточения правил, которые прописаны в новой версии закона, ожидается удорожание диагностической карты минимум в два раза. А это уже по текущему курсу почти миллиард долларов. Колоссальная плата, причем никто из платящих уже совсем не понимает, за что, зачем и почему”, - цитирует Петра Шкуматова Legal.Report.