Эксперимент выявил главную причину сонливости за рулем
Основной причиной сонливости за рулем является обычная низкочастотная вибрация, создаваемая самим автомобилем. К такому выводу пришли ученые Мельбурнского королевского технологического университета. Об этом пишет Science Daily.
В исследовании участвовали 15 человек, которых посадили в специальную кабину, симулирующую салон автомобиля, движущегося в монотонном режиме по двухполосной дороге. Каждый испытуемый проходил тест два раза.
Некоторые участники эксперимента были подвержены влиянию низкочастотных вибраций от 4 до 7 герц, на остальных же такая вибрация не действовала. По итогам эксперимента оказалось, что часть испытуемых, подверженных низкочастотным вибрациям, начала зевать, терять концентрацию и засыпать уже через 15 мину после начала.
Через 30 минут степень сонливости значительно возросла, а уже через час сердечные ритмы показывали, что испытуемый погружается в сон.
Австралийские ученые также отметили, что из-за подверженности таким вибрациям, люди чаще и быстрее устают, что сказывается на психологической устойчивости и физической готовности к выполнению каких-либо задач, требующих внимания и концентрации.
Был также замечен и противоположный эффект — низкочастотные вибрации на некоторых участников эксперимента оказали исключительно бодрящий эффект.
В дальнейшем ученые Мельбурнского королевского технологического университета собираются провести аналогичный эксперимент с другими диапазонами частот. Они также надеются, что автопроизводители будут учитывать их опыт и соответствующим образом корректировать конструкцию автомобилей.