Dyson рассекретил электрокар, который мог бы посрамить Tesla
Компания Dyson, специализирующаяся на выпуске хайтек бытовой техники, рассекретила свой электрокар, который так и не увидит свет. Фотографии автомобиля опубликовала газета The Times.
На фото, по словам самого сэра Джеймса Дайсона, изображен первый реально рабочий прототип, на котором он ездил по закрытом полигону рядом с заводом компании.
Проект носил название N526, оснащался двумя электромоторами по 272 л. с. Совокупная их мощность достигала 543 л. с., а крутящий момент - 650 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч занимал 4,8 с, а запас хода составлял - 965 км. Максимальная скорость "дайсон-кара" ограничивалась на отметке 201 км/ч, а масса составляла 2600 кг.
Дайсон утверждает, что инновационные батареи для электрокара разработали инженеры Dyson собственными силами. Они настолько впереди конкурентов, что способны обеспечить запас хода до 900 км при постоянной скорости 110 км/ч и включенной системе отопления.
Автомобиль получился огромным. Это семиместный кроссовер в два метра шириной и высотой 1,7 метра. Для лучшей экономии энергии ветровое стекло, по его словам, сделали под наклоном, который больше, чем у Ferrari. Гигантские колесные диски оснащены шинами Michelin из передового состава с низким уровнем шума и сопротивлением качению.
Салон также выполнен с применением множества инноваций. Круглые подголовники венчают причудливые кресла, созданные из нескольких валиков. Дайсон утверждает, что это лучше, чем кресла, в которых как бы "тонешь", это позволяет избежать болей в пояснице.
"Создать электрокар невероятно дорого. Батарея, блок управления батареей, электроника, охлаждение и все остальное обходится гораздо дороже, чем на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания", - признается он.
Чтобы выйти "в ноль" один такой автомобиль пришлось бы продавать по 150 000 фунтов - это в несколько раз дороже, чем у автогигантов вроде Daimler, Audi и других. Про Tesla можно даже не заикаться.
При этом он объясняет, что все автопроизводители теряют огромное количество денег на каждом проданном электрокаре. Но они вынуждены их продавать, потому что это снижает их общий показатель загрязнения окружающей среды. Это спасает от еще больших штрафов со стороны надзорных органов.
Сам Дайсон признается: "Это очень грустно и разочаровывающе. Наша жизнь полна рисков и разочарований. Мы пробуем что-то придумать, но терпим неудачу. Такова жизнь".
Для производства "дайсон-кара" он выкупил бывшую авиабазу, чтобы переоборудовать ее под завод и испытательный полигон, потратив на это 250 млн фунтов. На разработку самого автомобиля он потратил еще 500 млн фунтов собственных денег.
В итоге сейчас этот завод используется для производства аппаратов ИВЛ нового поколения, которые он поставляет правительству Великобритании для борьбы с пандемией коронавируса. В это Джеймс Дайсон вложил 20 млн фунтов, отказавшись от государственной помощи.
Тем не менее, сэр Джеймс Дайсон не унывает и сохраняет веру, что сможет выйти на рынок автомобилей, но с выпуском инновационных твердотельных аккумуляторов. За ними будущее электрокаров. Они легче литий-ионных батарей, имеют большую плотность заряда, меньше нагреваются и не взрываются. На данный момент Dyson занимается разработкой собственных твердотельных батарей.