Дизельный мотор зимой: как не угробить агрегат

Дизельные автомобили в России не слишком популярны. Одна из причин прохладного к ним отношения – холодные зимы, доставляющие автовладельцам немало хлопот. Убить дизельный мотор зимой довольно просто. Важно знать, как избежать этой напасти.

Автомобили на тяжёлом топливе имеют массу преимуществ перед своими бензиновыми собратьями. У них высокий крутящий момент с самых низов, скромный расход горючего и высокий ресурс. Но все эти плюсы меркнут на фоне зимних проблем. Главная причина головной боли владельцев дизельных машин – отечественная солярка.

Дизельные моторы устроены несколько иначе, чем бензиновые. В их камеры сгорания впрыскивается готовая топливно-воздушная смесь, в бензиновый же моторах воздух в цилиндры поступает отдельно. Воспламенение смеси происходит не от искры зажигания, а от высокого давления внутри камеры сгорания. Особенности конструкции наиболее ярко проявляются именно в холодное время года, когда дизельное топливо начинает капризничать и густеть.

Чтобы не убить дизельный движок на холоде, его жизненно важно "кормить" правильной, зимней соляркой. Сделать это непросто, поскольку в этом виде топлива всегда присутствует парафин. Если при плюсовой температуре он никак не влияет на эксплуатацию, то во время холодов твердеет и забивает фильтры. В результате двигатель попросту перестаёт заводиться и работать. Вот почему нужно взять за правило заливать в бак только заведомо "правильное" топливо. Летняя солярка утрачивает эксплуатационные свойства уже при минус пяти, зимняя – при минус 25. Есть и арктическое топливо, работающее при минус 35 градусах по Цельсию.

Способов борьбы с парафинами много, но для водителей доступен лишь один – добавление специальных присадок в бак машины. Справиться с парафинами могут как специальные средства, так и самый обычный керосин (10-15% на объём бака). Но, заливая эти жидкости в бак машины, стоит помнить: использование присадок-антигелей не рекомендовано ни одним мировым автопроизводителем, более того, они прямым текстом запрещают применение присадок. Пользоваться ими или нет – решать вам.

Дизельный мотор зимой: как не угробить агрегат

Некачественное топливо довольно быстро выводит из строя топливные форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД). Замена и ремонт этих деталей влетят в копеечку. Во избежание поломки данных элементов следует своевременно менять топливный фильтр и сливать воду из фильтра-отстойника. Агрессивная езда с переключением передач на высоких оборотах дизельным моторам противопоказана.

Ещё один момент, который может испортить настроение владельцам дизельных авто зимой, - это пусковые свечи. С их помощью перед запуском мотора нагреваются камеры сгорания. Чем холоднее за бортом, тем дольше свечи накаливания работают. Запуск движка возможен после того, как погаснет соответствующая пиктограммка на приборной панели. Поломка системы приводит к нестабильному запуску и неустойчивой работе двигателя на холодную.

Иногда не спасает даже подогрев. Тогда на помощь приходят всевозможные эфирные спреи, предназначенные для впрыска прямо в воздушный фильтр. Весьма эффективный способ запуска мотора. Использовать нужно не чистый эфир, а его смесь с пропаном – для более мягкого запуска агрегата. Главное – не переборщить, иначе смесь воспламенится вовсе не тогда, когда следует. А это чревато ремонтом цилиндропоршневой группы.

Дизельный мотор зимой: как не угробить агрегат

Особое внимание нужно уделять качеству моторного масла: не только заливать рекомендованные производителем жидкости, но и делать это достаточно часто. К маслу особенно чувствительны турбины, которые есть почти на всех современных дизельных моторах. После остановки нужно не забывать дать им немного поработать, прежде чем глушить двигатель. Не помешает автоматический таймер, который будет выполнять это действие за вас.

Если вы эксплуатируете дизельный автомобиль в экстремально холодном климате и опасаетесь, что он может остыть и не завестись, можно просто не глушить мотор – это ему большого вреда не нанесёт. В противном случае вас подведут аккумулятор, масло и топливо. Все они, как известно, холодов не любят. Дополнительно может помочь предпусковой подогреватель, который решает почти все озвученные в данном материале проблемы.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
4.01.2020 (19:35)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.