Депутат: такси лучше и этичнее личного автомобиля
Также чиновник отметил значительное сокращение вредных выбросов от транспорта в столице.
Член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин рассказал о главных результатах работы столичного департамента транспорта.
Можно констатировать, что начатая в 2012-2013 годах переориентация с личного автомобиля на общественный транспорт идет успешно. Сделано главное - в общественном мнении закреплено положение о неэтичности пользования личным автомобилем для ежедневных поездок в транспортно напряженные районы города без необходимости. Последствия этого - не только выбросы вредных веществ в атмосферу, но и перегрузка дорожной сети, которую гораздо эффективнее можно использовать для передвижения общественного транспорта.
Также чиновник отметил снижение количества вредных выбросов от транспорта в Москве на 60%. И, хотя число автомобилей в мегаполисе выросло с 5,5 млн в 2010 году до 7,7 млн в 2019-ом, за последние 10 лет автопарк стал значительно моложе, улучшилось и качество бензина и дизтоплива.
Помимо этого, благотворно на экологию в городе влияет обилие таксистов и уровень цен на поездки.
«Это делает регулярное пользование такси возможным и обоснованным решением для многих москвичей. И это значительно лучше, чем использование личных автомобилей: одна машина такси перевозит в день многократно больше пассажиров, сокращая таким образом и занимаемое на улично-дорожной сети место, и выбросы вредных веществ», - приводит агентство «Москва» слова Бускина.
Ранее агрегаторы такси выступили со своими поправками в законопроект о регулировании отрасли. Так, перевозчики согласились выплачивать пострадавшим в случае аварии пассажирам 2 млн рублей и нести ответственность за передачу заказов водителям без прав. Однако резко выступили против обязательной установки в автомобили таксометров, так как это повлечет за собой серьезные расходы, достигающие 100 млрд рублей.