Continental завершает тестирование технологии получения каучука из одуванчиков
Компания Continental приступила к завершающему этапу тестирования технологии производства натурального каучука из одуванчиков в научно-исследовательском центре Taraxagum Lab в немецком городе Анклам. Серийное производство шин из этого материала планируется начать в 2023 году.
Научно-исследовательский центр Taraxagum Lab был создан в рамках проекта по разработке технологии добычи натурального каучука из корней одуванчиков, над которым Continental работает совместно с Институтом молекулярной биологии и прикладной экологии им. Фраунгофера (IME) университета Мюнстера, научно-исследовательским Институтом им. Юлиуса Куна (Кведлинбург) и экспертами по селекции растений ESKUSA (Паркштеттен).
Группе исследователей во главе с профессором Мюнстерского Университета Дирком Прюфером удалось получить каучук из корней одуванчиков, пригодный для изготовления автомобильных шин, который станет более дешевой и доступной заменой натурального латекса, добываемого из каучукового дерева (гевеи бразильской). Специальный сорт одуванчика был выведен в ботаническом саду Мюнстерского Университета. Первые экспериментальные шины, изготовленные из инновационного материала Taraxagum немецкий концерн представил на Международном салоне коммерческих автомобилей (IAA) в Ганновере в 2014 году. Как показали тесты, изготовленные из такого каучука шины, не уступают традиционным.
В создание центра в Анкламе компания инвестировала 35 миллионов евро. Несколько дней назад в лаборатории начался монтаж оборудования для экстрагирования каучука из корней одуванчиков. Экстракционная установка площадью около 50 квадратных метров весит почти 40 тонн. Ожидается, что с ее помощью первый каучук будет получен до конца осени.
«Мы следуем графику, хотя поначалу волновались, что долгая зима создаст нам проблемы. Сейчас все идет быстро», - сказал руководитель исследовательской лаборатории Taraxagum Lab Anklam Карстен Венц.
В Continental считают, что создание «каучуковых плантаций» в Центральной и Северной Европе позволит снизить затраты на перевозки сырья и выбросы СО2, а также уменьшить зависимость производителей автомобильных шин от цен на мировом рынке каучука, добываемого из гевеи бразильской, культивуруемой преимущественно в тропической Азии. Сейчас он составляет от 10 до 30% всего каучука, используемого в производстве шин. Промышленное использование нового более дешевого и доступного сырья Taraxagum может начаться не раньше, чем через пять лет.