Бюрократия лишила автодилеров поддержки государства
Ритейлеры жалуются, что не попали в перечень пострадавших отраслей по формальным признакам.
Российские автомобильные дилеры все еще не могут получить поддержку государства в период пандемии из-за формальностей. При этом почти половина ритейлеров может не вернуться к работе после окончания пандемии без помощи государства. Об этом сообщила ассоциация “Российские автомобильные дилеры” в письме, направленном главе Совфеда Валентине Матвиенко.
РОАД отмечает, что только в апреле ритейлеры потеряли около 60% выручки, однако в список пострадавших от пандемии отраслей автодилеры не могут попасть из-за формальных причин. В частности, выручка многих компаний выше, чем положена малому и среднему бизнесу для получения помощи. Дилеры с такой позицией не согласны и просят причислить их к среднему предпринимательству.
“Многие дилеры имеют классификаторы экономической деятельности более высокого уровня, чем те, которые указаны в постановлении правительства о включении отрасли в список пострадавших. Зачастую это вообще не инициатива дилера: при переходе от старых систем ОКВЭД к новой просто автоматически переназначались классификаторы более высокого уровня. Получается, что значительная часть дилеров просто по формальным признакам не попадает. Мы предлагали поднять ОКВЭД на более высокий уровень или включить еще второй идентификатор - ИНН, который предоставит производитель, там будет подтверждено что это их официальные дилеры”, - приводит “Коммерсантъ” слова президента РОАД Олега Мосеева.
Напомним, падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле 2020 года оказалось самым крупным за всю историю ведения статистики. Авторынок России сократился на 72,4%, до 38,9 тыс. реализованных машин.
Читайте также: