Будущее «евроблях»: что делать владельцам нерастаможенных автомобилей
Сроки льготной легализации автомобилей на европейской регистрации закончились. Те, кто не успел воспользоваться скидкой от государства находятся в растерянности. Что планируют делать владельцы, и какая судьба ждет старые машины?
Автомобили на «еврономерах» в количестве более 130 тысяч перекочевали в разряд стандартных подержанных авто с украинской регистрацией. Государство получило более 12,8 миллиардов гривен. В эту сумму включены 700 млн грн таможенных платежей, 3,8 млрд грн акцизного налога, 2,3 млрд грн налога на добавочную стоимость и 900 млн грн штрафов.
Только за один день через регистрацию проходило более 9 тысяч автомобилей, что примерно составило 300 автомобилей в час. Подобного ажиотажа автомобильный мир пока еще не встречал.
Тем не менее по дорогам Украины все еще ездит огромное количество машин на иностранной регистрации. Сегодня у водителей нерастаможенных автомобилей осталось несколько путей решения вопроса до мая месяца, когда полиция начнет выписывать баснословные суммы штрафов.
Какие будут штрафы:
В первую очередь остается все же растаможить машину, чтобы в последствии продолжать пользоваться. Конечно, цена вопроса значительно возросла, но и остаться совсем без автомобиля шансы велики. Пусть машина стоила 800 евро, а оплата всех налогов и штрафов составит сумму в семь раз выше, чем ее стоимость.
Так за Volkswagen Passat 2011 года выпуска с дизельным двухлитровым мотором стоимостью примерно в 2 тысячи евро придется заплатить акциз в 750 евро, 7–10 процентов стоимости машины ввозной пошлины (70 евро) и НДС в 20% от стоимости авто вместе с пошлиной и акцизом.
Но у нас подержанный Passat обойдется в разы больше, и его цена на рынке будет начинаться с 11 тысяч долларов.
«Я даже взял кредит на то, чтобы пройти все эти круги ада. Я понимаю, что все равно мне это вышло дешевле, чем покупать подержанное авто на украинском рынке», — говорит Т. о своей Skoda Octavia 2015 года. Он уже полностью закрыл вопрос по своему автомобилю в последние сроки и сейчас ставит машину на учет. Ему вся растаможка обошлось в сумму чуть более двух тысяч евро.
Количество объявлений на сайтах по продаже автомобилей растет с каждым днем, но покупать их никто не торопится. Стоимость колеблется в зависимости от возраста автомобиля, но пока не скидывают авто за бесценок.
На киевском авторынке не бросаются в глаза автомобили на еврономерах. Лишь где-то в сторонке стоят машины без номерных знаков и продавцы всячески пытаются рассказать о машине много хорошего. Хотя в салоне — продавленные кресла, затертый руль и ржавчина на порогах. Машина была пригнана из Польши и продается за 1 400 долларов. Есть предложения и более качественные, но и цены там уже приближенные к 5 000 долларов без учета суммы растаможки.
По некоторым источникам, в стране остается еще около 450 тысяч «евроблях». Частично владельцы не знают, что с ними делать, не имея возможности найти деньги на любую растаможку, и продолжают ездить пока не прижали.
«Я понятия не имею, что буду делать с машиной. Пока не хочу об этом думать. Может пронесет,»- отвечает нам водитель Audi A3 2012 года выпуска.
Наиболее практичный и более-менее адекватный метод – отдать автомобиль на разборку. Учитывая количество желающих вполне возможно многие начнут принимать металлолом и запчасти по очень сниженным ценам. Пока же схема вполне стандартная.
В Сети достаточно предложений по выкупу машины в любом состоянии. Стоимость будет определяться по состоянию автомобиля, году выпуска, марке, популярности модели и наличию документации. По телефону можно получить предварительную оценку, а потом приезжает специалист, который уже тщательно осматривает состояние. Подробнее мы рассказывали в одной из наших статей.
Но самое главное получить документы о сданном автомобиле в разборку, поскольку существует множество «теневых» схем, где перепродают номер кузова мошенникам и можно заработать себе лишние проблемы.
На пограничных территориях в Польше уже скопилось изрядное количество оставленных машин. Большая часть требует серьезного ремонта, часть просто оставлена до лучших времен, а часть уже является металлоломом. Похоже через некоторое время подобные автостоянки разрастутся и по всей Украине.