Британское ателье Glenfrome выпускало в 1980-х самый необычный Range Rover
Британская компания Glenfrome of Bristol (позже её переименовали в Glenfrome of England, а еще позже в Glenfrome Engineering) начинало свою деятельность в качестве автомобилестроительной компании, хотя реальный автомобиль так и не появился. Зато ателье проявило себя в сфере доработки внедорожников Range Rover под требования богатых клиентов из Ближнего Востока. А 1983-95 годах Glenfrome производил оригинальный внедорожник с кузовом собственной разработки на базе Range Rover.
Необычный автомобиль получил название Glenfrome Facet и был показан на выставке в Лондоне в 1983 году. Дизайн Facet — работа Дениса Адамса (Dennis Adams), ответственного за автомобили Marcos 1800 и Adams Probe из фильма «Заводной апельсин».
Открытый кузов типа тарга полностью был выполнен из стеклопластика, а рамка лобового стекла и защитная дуга за передними сиденьями — из алюминия. Последние две детали выполняли роль каркаса безопасности. Часть крыши над передними сиденьями могла полностью сниматься и убираться в специальный отсек под плоским капотом.
Капот представлял собой единую деталь вместе с фарами и откидывался вперед с помощью электропривода. На прототипе использовались прямоугольные фары от Vauxhall, но затем Facet получил четыре круглых фары.
Передний и задний бампера Glenfrome Facet были защищены мощными кенгурятниками, а в передний была встроена лебедка. Колесные диски Wolfrace окрашивались в цвет кузова, а в качестве резины взяли зубастые шины BF Goodrich.
Сама компания Glonfrome of England описывала дизайн как футуристический, хотя в середине 1980-х стиль Lamborghini Countach уже считался устаревшим.
Зато интерьер внедорожника Facet был вполне узнаваем: кресла и переднюю панель взяли от Range Rover, правда обтянули сиденья кожей, панель облицевали ореховым деревом и добавили дополнительные приборы. С технической точки зрения тоже никаких откровений: бензиновый V8, 5-ступенчатая "механика", подключаемый полный привод.
В комплектацию входил кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, зеркала с электроприводом, высококачественная аудиосистема и многое другое. Конечно, всё это взвинчивало стоимость до неимоверной в те года суммы – 55 тысяч фунтов. Но богатых арабских покупателей это, кажется, ни капли не смущало.
Кроме Facet была еще одна модификация, получившая название Profile. Она оснащалась мягким складным верхом с электроприводом над задними сиденьями. Фактически, это была редкая разновидность кузова ландо. По техническому оснащению обе модели были полностью идентичны.
Всего было выпущено около 50 внедорожников Facet и Profile, большая часть из которых были проданы в странах Ближнего Востока.