Больше выручки, меньше прибыли, кассу делают кроссоверы: финотчет Porsche за 2019 год
Уже сейчас понятно, что 2020 финансовый год для автомобильных производителей будет как минимум непредсказуемым. Это же касается и Porsche: заводы компании в Цуффенхаузене и Лейпциге будут закрыты на две недели (начиная с 21 марта). Тем не менее, производитель спорткаров не отказывается от намеченного пути на электрификацию: по словам финансового директора компании Лутца Мешке (Lutz Meschke), в следующие годы Porsche потратит около 15 миллиардов евро на то, чтобы сделать автомобили и производственные мощности компании более дружественными для окружающей среды. Так что прибыль, полученная Porsche в 2019 году, будет в этом нелегком деле отнюдь не лишней.
Главными результатами финансового отчета за предыдущий год, предоставленного компанией на сегодняшней пресс-конференции, стали показатели количества отгруженных покупателям автомобилей, а также показатели общей выручки от продаж. В 2019-м новые Porsche получили 280 800 клиентов (10 % роста по сравнению с предыдущим годом), общая выручка составила 28.5 млрд евро (11 % роста по сравнению с 2018 годом). Тем не менее, из-за более высоких производственных издержек и отрицательного обменного курса получить больше прибыли (по сравнению с 2018 годом) не удалось: прибыль без вычета налогов за 2019 год составила 4.054 млрд евро (в 2018-м – 4.552 млрд).
Одним из слоганов презентации, посвященной финотчету, стали слова «2019: The Year of the Taycan». В предыдущем году был запущен в производство первый электрокар Порше, количество проданных экземпляров – 813. Но не Тайканом единым: в 2019 году были запущены гибридные модели Cayenne Turbo S, Cayenne Coupe и Cayenne Turbo S Coupe. Да и модель Panamera сейчас популярна именно в гибридном исполнении: 60 % проданных в Европе лифтбеков Порше оснащены гибридной установкой.
Как и раньше, «кассу делают» именно кроссоверы, продажи которых в 2019-м существенно выросли. Если модель 911 разошлась в количестве 34 800 экземпляров, Porsche Cayenne в 2019 купили 92 055 раз. А меньший кроссовер Macan пошел еще дальше - 99 444 проданных экземпляров!
Представленная официально цель Porsche – это 50 % электрокаров и гибридов от количества всех проданных в 2025 году автомобилей. Поэтому вполне возможно, что платформа, на которой построен Тaycan (J1 platform), cтанет основой для новых моделей электрокаров; также рассматривается вариант создания собственной платформы для электрического 718 Cayman/Boxster.
Частичная либо полная электрификация ожидает и кроссоверы бренда, ведь они – самые продаваемые, а поэтому именно благодаря Cayenne и Macan будет легче всего добиться среднего уровня выбросов в 95 г/км СО2 (который является обязательным для автомобилей европейских брендов). Выбросы самого нового Porsche 911 Turbo S составляют 254 г/км СО2, поэтому стремиться есть к чему.
Читайте также: