Авторынок России пошел на снижение
После двух месяцев роста продажи новых машин сократились на 0,5%. Ранее дилеры предсказывали падение на 10-12% по итогам года.
Комитет автопроизводителей АЕБ подготовил статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам двух месяцев 2020 года. Согласно опубликованным данным, в прошлом месяце россияне купили 119 073 машины, что на 2,2% меньше, чем в феврале 2019-го.
Всего же с начала годы своих владельцев нашли 218 450 транспортных средств, что ухудшило прошлогодние результаты на 0,5%.
Стоит отметить, что в отчете отсутствует информация о продажах BMW, Mini, Mercedes-Benz и smart. Эти производители планируют предоставлять данные не чаще одного раза в квартал.
В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка. Однако, учитывая, что некоторые бренды перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной. В следующем месяце АЕБ опубликует квартальный отчет, который, как ожидается, будет отражать совокупные результаты продаж всех брендов, представленных в России, за первые 3 месяца 2020 года.
Наиболее продаваемой ожидаемо стала продукция “АвтоВАЗа”. За первые два месяца дилеры реализовали 46 792 машины, то есть на 3,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
На 4,1%, до 32 062 единиц, сократились продажи корейского бренда Kia в России. А вот на Hyundai, который разместился на третьей строчке, потребительский спрос подрос на 2,6%. Россияне приобрели в январе-феврале 25 763 транспортных средств.
На четвертом месте разместилась французская марка Renault. Своих владельцев с начала года нашли 18 416 автомобилей, что на 13% больше, чем годом ранее.
Замыкает пятерку лидеров российского рынка с ростом на 18,2% японская Toyota. Жители России купили за два месяца 14 644 машин.
Сразу две модели отечественной Lada удерживают лидерство в России. Самым большим спросом пользуются автомобили семейства Granta, реализованные в количестве 18 029 экземпляров (-175 шт. по сравнению с 2019 годом). Вторую строчку с ростом на 575 машин удерживает Vesta. С января по февраль на российском рынке было реализовано 15 613 транспортных средств.
Продолжает расти потребительский спрос на Kia Rio. С начала года своих владельцев нашли 14 625 автомобилей, что улучшило прошлогодние результаты на 1,2 тыс. единиц.
Еще две модели Hyundai - Creta и Solaris - замыкают пятерку наиболее успешных на российском рынке машин. Дилеры продали за первые два месяца 12 012 кроссоверов (+1,7 тыс. шт.) и 7 861 “бюджетников” (-393 шт.).
Напомним, в январе 2020 года авторынок вырос на 1,8%, до 102 102 реализованных автомобилей. Однако дилеры не спешат радоваться и предсказывают сокращение продаж по итогам года до 10-12%.