Audi ускорит электрификацию и развитие инфраструктуры
В 2021 году премьеры электрокаров Audi, серийных, концептов, прототипов шли едва не чаще, чем обычных автомобилей. На пути к полному отказу от моделей с ДВС в 2033 году компания решила нарастить инвестиции. С 2022 по 2026 год Audi направит на исследования, разработки, инфраструктуру 37 млрд евро, из них 18 млрд евро - только на электрификацию и гибридизацию. Это должно ускорить переход бренда в электрическую эру. При этом с 2030 года Audi планирует продавать по три миллиона машин в год.
Итоги года ещё не подведены, но можно за ориентир взять первые девять месяцев: Audi реализовала по всему миру 1 347 637 машин (+13% к 2020-му), из них чистых электрокаров 52 774 (+51,4%).
В 2018-м у Audi был один серийный электрокар, «просто» e-tron. Сейчас: e-tron и e-tron Sportback, e-tron S и S Sportback, Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron, e-tron GT и RS e-tron GT. А в Китае есть Q2L e-tron и Q5 e-tron. В 2022-2023-м ждём Q6 e-tron и серийные воплощения концептов AI:ME и A6 e-tron.
Ингольштадт подтвердил наличие в гамме Audi более двадцати электрических моделей к 2025 году, а ещё объявил об ускорении развития зарядных сетей. Здесь планируются инвестиции в европейскую сеть Ionity (Volkswagen Group, включая Audi и Porsche - это одни из её основателей). Количество её мощных (350 кВт) зарядных колонок через три года должно увеличиться от 1500 до 7000. Однако помимо этого Audi начнёт строить собственные зарядные хабы премиум-класса с несколькими точками зарядки, буферными накопителями энергии из списанных тяговых батарей, солнечными панелями на крыше и зоной отдыха. Первая такая комфортабельная станция Audi будет открыта в Нюрнберге 23 декабря.