Aston Martin DBX станет многогранным
Aston Martin работает над тремя новыми модификациями кроссовера DBX. Об этом гендиректор компании Тобиас Моерс рассказал инвесторам после объявления финансовых результатов 2020 года. Его слова приводит британское издание Autocar.
Одной из трех новинок станет плагин-гибрид. По предварительным данным, его силовая установка будет похожа на те, что получат большой хетчбэк Mercedes-AMG GT 73e и спортседан Mercedes-AMG S 73e. В основе – та же «турбовосьмерка», что и у нынешнего Aston Martin DBX, а помогает ей электромотор мощностью свыше 200 л.с., что в совокупности должно обеспечить отдачу около 800 л.с. При этом для «Мерседесов» также запланированы варианты с индексом 63e и 136-сильным электромотором, и подобной системой также могут поделиться с «Астоном». Правда, выйдет бензоэлектрический DBX с зарядкой от сети лишь в 2024 году.
Трехлитровый V6 по имени TM01 для Aston Martin Valhalla
Две другие модификации роскошного вседорожника появятся значительно раньше – в третьем квартале 2021 года и втором квартале 2022 года, однако о них пока ничего не известно. Ранее сообщалось, что в семейство хотят включить семиместный вариант и модель с купеобразным кузовом. Моторную гамму может пополнить новый V6 собственной разработки Aston Martin, а вот V12 точно не будет: это создатели DBX Марек Райхман и Мэтт Беккер совершенно однозначно заявили в интервью Motor1 еще прошлым летом.
Также Тобиас Моерс раскрыл подробности о развитии проекта Valhalla. Вышеупомянутый V6, который должен был дебютировать как раз на этом среднемоторном гиперкаре, вероятно, заменят другой силовой установкой. В ближайшие четыре месяца должны показать новую версию концепта, которая будет отличаться от шоу-кара 2019 года. Серийной «Вальхалла» станет во второй половине 2023 года, хотя первоначально сборку собирались наладить уже в 2021-м, ограничив тираж 500 экземплярами.
Все эти перемены так или иначе связаны с новой сделкой между Aston Martin и Mercedes-Benz, которая позволит немцам увеличить долю в британской компании до 20 процентов, расплатившись за это собственными технологиями. При этом в «Астоне» еще решили, что именно хотят позаимствовать из арсенала AMG: обсуждаются разные варианты.
Среди прочего, Тобиас Моерс подтвердил намерение электрифицировать 90% товарной линейки бренда к 2030 году. При этом сейчас у компании нет ни одного гибрида: первым станет гиперкар Valkyrie, который в дополнение к построенному Cosworth 6,5-литровому атмосфернику V12 получит электрическую надстройку с системой рекуперации энергии от хорватской фирмы Rimac Automobili. В заключение добавим, что прошлой осенью глава Aston Martin обещал снабдить электроприводом 20-25% всех продаваемых машин к 2024 году, причем тогда он утверждал, что «розеточный» DBX выйдет чуть раньше – уже в 2023-м.
Читайте также: