"Антисон" утомил водителей "Мосгортранса"
Водители "Мосгортранса" выразили недовольство внедрением новой системы контроля за усталостью под названием "Антисон". На её было затрачено 1,7 млрд рублей.
Как стало известно газете "Коммерсантъ", водители "Мосгортранса" массово жалуются на инфракрасное излучение и говорят, что их заставляют работать в неприемлемых условиях под угрозой увольнения. По их словам, излучение сильно утомляет глаза, приводит к зуду и рези. Перевозчик вред системы для здоровья полностью отрицает, ссылаясь на то, что "производитель предоставил все сертификаты, подтверждающие, что технология совершенно безопасна".
Система "Антисон" следит за признаками засыпания водителей общественного транспорта. Если водитель повернул голову и не смотрит на дорогу более пяти секунд, либо более двух секунд едет с закрытыми глазами, звучит предупредительный сигнал, одновременно зажигается световой индикатор. Мониторинг состояния водителя ведётся на основании анализа 10 лицевых точек, частоты и длительности зеваний, морганий, сведения надбровных дуг. В случае возникновения опасности засыпания подаётся сигнал диспетчеру, который может решить снять водителя с маршрута и направить его на обследование.
Жалобы на данную систему работники "Мосгортранса" начали подавать в январе 2020 года. У всех наблюдаются схожие симптомы – головокружение, тошнота, резь в глазах. Часть сотрудников предпочла просто покинуть текущее место работы. Инициативная группа работников "Мосгортранса" провела независимую экспертизу прибора "Антисон" в АНО "Бюро научных экспертиз". Выяснилось, что интенсивность ИК-излучения превышает норматив в 300 раз (32,2 Вт/кв. м против максимального 0,05 Вт/кв. м по СанПиНу 1996 года). Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уже обратился в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и принять "оперативные меры".