9 передач и 8 сцеплений: это вам не DSG
Компания Koenigsegg выложила в соцсетях фотографии девятиступенчатого «робота» Light Speed Transmission (LST), разработанного специально для модели Jesko. Произведение инженерного искусства состоит из шести зубчатых пар, восьми «мокрых» многодисковых сцеплений, с учетом дифференциала, и трёх валов-шестерней вместо двух в обычных коробках типа DCT. Сцепления в LST смыкаются и размыкаются одновременно, за две миллисекунды, а смена передач происходит за 20-30 миллисекунд. При этом коробка способна перескакивать через несколько ступеней, тогда как секвентальные «роботы» могут переходить лишь на соседнюю.
Трансмиссия LST - вторая полностью собственная разработка Koenigsegg после Direct Drive. В компании посчитали обычный преселективный «робот» с двумя сцеплениями слишком тяжёлым, поэтому придумали, чем его заменить. Масса LST всего 90 килограммов, на треть меньше, чем у обычных коробок типа DCT. У агрегата нет синхронизаторов зато есть восемь многодисковых сцеплений в масляной ванне и три вала-шестерни.
Коробка может перескакивать сразу через несколько ступеней, когда обычные DCT переходят лишь на соседнюю. За это отвечает система Ultimate Power on Demand (UPOD), сопоставляющая скорость автомобиля и обороты двигателя и активирующая выгодную для «взрывного» разгона передачу. Так как все сцепления размыкаются и смыкаются одновременно, смена ступеней происходит «молниеносно», где-то за 20-30 миллисекунд.
Механизм переключения у LST двухрежимный: лёгкое нажатие на подрулевые лепестки или селектор трансмиссии меняет передачу на соседнюю, если продавить сильнее - заработает UPOD, и коробка перескочит на оптимальную для ускорения передачу, например, с седьмой на четвёртую.
Всего передач здесь девять, плюс одна задняя. Реверс реализован через главную муфту, согласовывающую входной вал с выходным в обход набора шестерней.