5 вещей, которые лучше не чинить в автомобиле своими силами

Вы неожиданно и безо всяких оснований узрели в себе талант сервисмена? Тогда постараемся уберечь вас от ошибок, которые могут обернуться серьезными финансовыми тратами, а то и чем-то похуже.

«Не навреди!», – гласит одно из ключевых и универсальных правил автовладельца. Оно всегда справедливо при штатной эксплуатации и обретает особый смысл, когда у хозяина начинают чесаться руки, а разум тревожат разные мысли о самостоятельном ремонте. Настоятельно не рекомендуем пытаться чинить агрегаты или возвращать работоспособность системам, влияющим на безопасность эксплуатации, не имея должного опыта и на одном энтузиазме. Не призываем читателя бояться техники как огня, а лишь пытаемся оградить его, излишне самонадеянного от дорогостоящих промахов и создания еще больших проблем на ровном месте. Постигайте тонкости сервисных и ремонтных работ при непосредственном участии опытного механика и на соответствующем «подопытном».

Покраска кузова

Depositphotos

Малярные работы – это искусство, которое постигается годами. Конечно, ничто не мешает его освоению, но будьте готовы к тому, что желаемый результат вы получите далеко не сразу, а автомобиль придется с завидной регулярностью загонять в покрасочную камеру для исправления недостатков. Кстати, она у вас есть? А специальное оборудование для качественного выполнения всех работ уже ждет своего часа или «обливать» кузов планируете из баллончика? С полировкой при помощи машинки аналогичная история – без опыта или хотя бы базовых навыков вы вряд ли вернете лакокрасочному покрытию былой блеск. Скорее всего, лишь навредите.

Ремонт двигателя и коробки передач

5 вещей, которые лучше не чинить в автомобиле своими силами
Depositphotos

Испытываете непреодолимое желание поковыряться в «железе»? Это абсолютно нормально! Только старайтесь выбирать соответствующий объект для экзерсисов – желательно, мотор, который давно валяется в углу и точно не претендует на место под капотом вашего автомобиля. Вы спрашиваете, почему бы не отремонтировать свой двигатель и таким образом сэкономить на услугах сервиса? Зададим встречные вопросы. Когда вы в последний раз меняли свечи зажигания и насколько удачно у вас это получилось? Имеете ли вы представление о выставлении меток газораспределительного механизма и моменте затяжки болтов головок блока цилиндров? Вы слышали о замене вкладышей коленчатого вала и точно уверены, что при сборке агрегата не останется куча «лишних» деталей? Порой ошибаются даже, казалось бы, опытные мастера-мотористы, так что лезть в серьезный и дорогой агрегат без опыта мы крайне не советуем.

5 вещей, которые лучше не чинить в автомобиле своими силами
Depositphotos

Аналогичная ситуация с коробкой передач. Не надо слушать истории о том, как «ребята в гараже сами все починили с первого раза». Начнем с того, что «автомат» – это довольно увесистая штуковина, которую придется отсоединить от двигателя и снять с автомобиля. Вероятность ошибиться при разборке, ремонте и сборке очень высока. Если бы починка автоматических коробок передач представляла собой легкую задачу, то не существовало бы специализированных центров по их восстановлению, где иногда тоже могут дать маху.

Перенастройка «мозгов»

5 вещей, которые лучше не чинить в автомобиле своими силами
Depositphotos

YouTube пестрит многочисленными видеороликами с «заряженными» автомобилями, чьи чипованные турбонаддувные двигатели отдают впечатляющую мощность и позволяют демонстрировать чудеса динамики. Действительно, моторы с системой наддува, как правило, имеют достойный потенциал для апгрейдов, но проводить манипуляции с их «мозгами» должны исключительно представители специализированных тюнинг-ателье. Самостоятельные попытки внести коррективы в топливно-воздушную смесь с высокой долей вероятности приведут к потере первоначальных характеристик, а то и прежде временной кончине агрегата.

Замена лобового стекла

5 вещей, которые лучше не чинить в автомобиле своими силами
Depositphotos

Возможно, есть люди, которые смогли самостоятельно поменять треснувший «лобовик» при помощи мануала и ценных советов из интернета. Не исключено, что у них все отлично получилось с первого раза, но мы подобные эксперименты не проводим и вам не советуем. Причины очевидны – процесс этот трудоемкий, требующий знаний и опыта. Наша личная практика показывает, что не все специально обученные люди могут аккуратно вклеить стекло так, чтобы не было течи. Что и говорить о тех, кто видел процесс лишь на видео или на картинках?

Ремонт тормозов

5 вещей, которые лучше не чинить в автомобиле своими силами
Depositphotos

Казалось бы, что сложного в замене тормозных колодок? Абсолютно ничего, при условии, что автомобилист умеете это делать. Но если вы лишь видели процесс со стороны, вам кажется, что ничего сложного в нем нет и при этом хотите «из интереса» попробовать самому, то заклинаем вас – остановитесь, пока не поздно. Никогда не занимались ремонтом и профилактикой тормозной системы и в данный момент времени не имеете острой необходимости постигать все тонкости? Тогда оставьте это мастерам.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
4.11.2020 (17:53)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.