5 вещей, которые лучше не чинить в автомобиле своими силами
Вы неожиданно и безо всяких оснований узрели в себе талант сервисмена? Тогда постараемся уберечь вас от ошибок, которые могут обернуться серьезными финансовыми тратами, а то и чем-то похуже.
«Не навреди!», – гласит одно из ключевых и универсальных правил автовладельца. Оно всегда справедливо при штатной эксплуатации и обретает особый смысл, когда у хозяина начинают чесаться руки, а разум тревожат разные мысли о самостоятельном ремонте. Настоятельно не рекомендуем пытаться чинить агрегаты или возвращать работоспособность системам, влияющим на безопасность эксплуатации, не имея должного опыта и на одном энтузиазме. Не призываем читателя бояться техники как огня, а лишь пытаемся оградить его, излишне самонадеянного от дорогостоящих промахов и создания еще больших проблем на ровном месте. Постигайте тонкости сервисных и ремонтных работ при непосредственном участии опытного механика и на соответствующем «подопытном».
Покраска кузова
Малярные работы – это искусство, которое постигается годами. Конечно, ничто не мешает его освоению, но будьте готовы к тому, что желаемый результат вы получите далеко не сразу, а автомобиль придется с завидной регулярностью загонять в покрасочную камеру для исправления недостатков. Кстати, она у вас есть? А специальное оборудование для качественного выполнения всех работ уже ждет своего часа или «обливать» кузов планируете из баллончика? С полировкой при помощи машинки аналогичная история – без опыта или хотя бы базовых навыков вы вряд ли вернете лакокрасочному покрытию былой блеск. Скорее всего, лишь навредите.
Ремонт двигателя и коробки передач
Испытываете непреодолимое желание поковыряться в «железе»? Это абсолютно нормально! Только старайтесь выбирать соответствующий объект для экзерсисов – желательно, мотор, который давно валяется в углу и точно не претендует на место под капотом вашего автомобиля. Вы спрашиваете, почему бы не отремонтировать свой двигатель и таким образом сэкономить на услугах сервиса? Зададим встречные вопросы. Когда вы в последний раз меняли свечи зажигания и насколько удачно у вас это получилось? Имеете ли вы представление о выставлении меток газораспределительного механизма и моменте затяжки болтов головок блока цилиндров? Вы слышали о замене вкладышей коленчатого вала и точно уверены, что при сборке агрегата не останется куча «лишних» деталей? Порой ошибаются даже, казалось бы, опытные мастера-мотористы, так что лезть в серьезный и дорогой агрегат без опыта мы крайне не советуем.
Аналогичная ситуация с коробкой передач. Не надо слушать истории о том, как «ребята в гараже сами все починили с первого раза». Начнем с того, что «автомат» – это довольно увесистая штуковина, которую придется отсоединить от двигателя и снять с автомобиля. Вероятность ошибиться при разборке, ремонте и сборке очень высока. Если бы починка автоматических коробок передач представляла собой легкую задачу, то не существовало бы специализированных центров по их восстановлению, где иногда тоже могут дать маху.
Перенастройка «мозгов»
YouTube пестрит многочисленными видеороликами с «заряженными» автомобилями, чьи чипованные турбонаддувные двигатели отдают впечатляющую мощность и позволяют демонстрировать чудеса динамики. Действительно, моторы с системой наддува, как правило, имеют достойный потенциал для апгрейдов, но проводить манипуляции с их «мозгами» должны исключительно представители специализированных тюнинг-ателье. Самостоятельные попытки внести коррективы в топливно-воздушную смесь с высокой долей вероятности приведут к потере первоначальных характеристик, а то и прежде временной кончине агрегата.
Замена лобового стекла
Возможно, есть люди, которые смогли самостоятельно поменять треснувший «лобовик» при помощи мануала и ценных советов из интернета. Не исключено, что у них все отлично получилось с первого раза, но мы подобные эксперименты не проводим и вам не советуем. Причины очевидны – процесс этот трудоемкий, требующий знаний и опыта. Наша личная практика показывает, что не все специально обученные люди могут аккуратно вклеить стекло так, чтобы не было течи. Что и говорить о тех, кто видел процесс лишь на видео или на картинках?
Ремонт тормозов
Казалось бы, что сложного в замене тормозных колодок? Абсолютно ничего, при условии, что автомобилист умеете это делать. Но если вы лишь видели процесс со стороны, вам кажется, что ничего сложного в нем нет и при этом хотите «из интереса» попробовать самому, то заклинаем вас – остановитесь, пока не поздно. Никогда не занимались ремонтом и профилактикой тормозной системы и в данный момент времени не имеете острой необходимости постигать все тонкости? Тогда оставьте это мастерам.
Читайте также: