5 важнейших пунктов в автомобиле, которые следует проверить к лету
Поменяли шины, залили свежее масло, махнули воздушный фильтр и думаете, что ваш «железный конь» во всеоружии встретит теплый сезон? Как бы не так!
Частенько автомобилисты внимательно и дотошно готовятся к зиме, но чересчур халатно и легкомысленно подходят к процедурам перед долгожданной летней порой. Это большая ошибка, особенно, если в вашем кармане бренчат ключи от возрастной машины, которая, к тому же, не слишком активно эксплуатировался в холодное время года. Итак, обо все по порядку.
Двигатель
Перед тем, как наслаждаться чистыми дорогами и жарким солнцем, непременно обследуйте мотор на наличие течей – низкие температуры и длительные простои могут окончательно прикончить старые уплотнения. Проинспектируйте сальники коленвала и распредвалов (если их несколько), состояние прокладок клапанных крышек и поддона двигателя. Легкое запотевание не столь критично, но, если масло убегает ручейками откуда только можно, то у нас для вас не очень хорошая новость – это проблема с довольно недешевым решением.
Также следует проверить систему охлаждения, в частности, с особым пристрастием изучить состояние патрубков и радиатора, долгие месяцы подвергавшегося атаке противогололедных реагентов, снежной каши и низких температур. Если теплообменник давно не видел регулярной чистки и промывки, то с наступлением жары вы запросто можете вскипятить двигатель со всеми вытекающими и очень дорогостоящими последствиями.
Антифриз рекомендуется менять каждые 40-50 тысяч километров или раз в несколько лет, но иногда приходится исходить из его фактического состояния. При образовании помутнения, вспенивания, загустения, хлопьев и осадок незамедлительно меняйте охлаждающую жидкость.
Подвеска
Распрощавшись с суровой зимой, не поленитесь заехать на мойку и попросить специально обученных людей тщательно вымыть днище и ходовую часть от налипшей грязи и реагентов, которые страсть как любят портить кузов и провоцировать появление коррозии. Контроль состояния подвески обязателен – летом водители ездят активнее, чем зимой, а с изношенными амортизаторами, «убитыми» стойками стабилизаторов и разрушенными сайлент-блоками это нежелательно и крайне небезопасно.
Заодно проинспектируйте пыльники приводов. Не повреждены они после штурма сугробов во дворах и буксования перед дачным участком?
Тормозная система
Тормозные диски и колодки смотрели? Вполне возможно, что они «подошли» и во время активной езды напомнят о себе вибрацией на руле при нажатии на педаль тормоза, а также характерным и очень заметным свистящим звуком, переходящим в скрежет, обычно возникающим при износе тормозных колодок. Бывает, что все эти симптомы не проявляются зимой из-за более спокойного стиля вождения.
Не забудьте заглянуть в бачок с тормозной жидкостью. Если вы редко меняете ее, то вашему взору предстанет мутная зелено-коричневая субстанция, напоминающая воду из болота. «Тормозуха» очень гигроскопична – она хорошо впитывает влагу, что в свою очередь понижает температуру кипения и ухудшает свойства. Если не обращать внимание и продолжать ездить, то в системе начнется образование коррозии. Поверьте, вам это не нужно – тормоза и ржавчина очень плохо сочетаются друг с другом.
Шины
Перед холодным временем года автомобилисты нередко окидывают взглядом изношенные летние покрышки и со словами «еще поездят» складируют их на хранение. Весной они вспоминают, что колеса в строю далеко не первый сезон и от протектора, откровенно говоря, мало чего осталось. Тем не менее, комплект отправляется не на свалку, а вновь занимает свое место из соображений экономии или банального наплевательского отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Следует напомнить, что степень износа протектора напрямую влияет на стойкость к аквапланированию, когда на мокрой поверхности возникает гидродинамический клин с частичной или полной потерей сцепных свойств. Большая часть площади пятна контакта у изношенной шины после 100 км/ч может фактически исчезнуть. Другой серьезной проблемой является значительное увеличение тормозного пути. В 2019 году немецкое издание AutoBild и шинники Continental расставили в данном вопросе все точки над i. По результатам испытаний, на свежих покрышках автомобиль замедлялся с 80 км/ч до полной остановки за 25,8 метра. С минимально разрешенным остатком протектора ему требовалось 36,2 метра.
Кондиционер
Любите кататься в приятной прохладе? Любите проверять и состояние системы кондиционирования! В частности, ревизия обычно требуется радиатору, который находится низко и подвергается атаке дорожного пескоструя, грязи, снега и ледяной крошки. Иногда чистка и мытье не помогают – только замена.
Перед заправкой системы хладагентом следует попросить специалистов оценить ее состояние и выяснить, нет ли утечек. Увы, самостоятельно выполнить эти процедуры без специального оборудования и знаний не получится.