5 причин возгорания автомобиля: от травы до неисправности
Воспламенение – это едва ли не самое страшное, что может случиться с транспортным средством. Каковы основные факторы риска и как предотвратить пожар в автомобиле?
Профессиональные спасатели предупреждают – при появлении открытого огня автомобиль обычно сгорает за три минуты. Времени на то, чтобы потушить его и при этом сохранить большую часть конструкции не поврежденной, как правило гораздо меньше. Кроме того, бороться с возгоранием обычно нечем. Стандартный огнетушитель, который среднестатистический водитель кладет в багажник с чувством выполненного долга, скорее всего, не поможет, да и не факт, что сработает. А пятикилограммовые «огнеборцы» нередко считаются излишеством, только занимающим полезное пространство грузового отсека.
Сухая трава
Начнем с не всем очевидной, но совершенно безжалостной причины возгорания, о которой особенно наслышаны путешествующие по среднеазиатским степям.
Сухая трава – это не только элемент колоритного пейзажа, но и опасность для автомобилей! Она набивается в районе моторного отсека и при контакте с раскаленными частями загорается. Последствия обычно крайне печальные. Cъезжать на красивые поля со скошенной травой тоже не стоит. Красивый кадр с машиной посреди знойного ландшафта вы, конечно, сделаете, а вот что будет дальше – вопрос.
Утечка жидкостей
Бензин, сочащийся через плохо зафиксированные или неплотно прилегающие к топливному фильтру трубки, так и рождает сцену из голливудского фильма. Идущий мимо бросает сигарету и… взрыв до небес. Впрочем, бывают куда более банальные ситуации – утечка присутствует прямо в моторном отсеке и любое попадание топлива на раскаленный выпускной коллектор, разогретый до температуры в сотни градусов, грозит пожаром. Кроме бензина опасность представляет некачественный антифриз – его утечка тоже может обернуться «фаер-шоу».
Короткое замыкание
Что делают некоторые автовладельцы, если перегорел предохранитель? Правильно, они меняют его на более мощный, игнорируя первопричину произошедшего. Результат у подобного действия, а точнее, бездействия может быть довольно эффектный – провода перегреваются вплоть до возгорания.
Иногда замыкание происходит в цепи нештатных устройств и девайсов, подключенными прямо к аккумулятору безо всяких предохранителей. В некоторых случаях гнездо прикуривателя вспыхивает в ответ на подключение какой-нибудь нештатной «опции комфорта» с крайне некачественным исполнением.
Частные случаи, предметы в салоне и поджог
Изношенные свечи зажигания и перелив форсунками топлива грозит не только нестабильной работой двигателя, снижением мощности и износом, но и куда более неприятными вещами. В запущенных случаях обогащенная топливно-воздушная смесь догорает среди сот каталитического нейтрализатора, из-за чего компонент системы выпуска раскаляется и способен поджечь легко воспламеняемые элементы днища, находящиеся рядом.
Иногда неприятности устраивают казалось бы безобидные предметы, оставленные в салоне. Газовая зажигалка, лежащая под прямыми солнечными лучами в нагретой жаровне салона может взорваться. Истории известна довольно необычная история, когда водитель оросил переднюю панель из баллончика с освежителем воздуха при работающей печке. Открытого пламени не было, но стекла вылетели наружу, а сам автомобилист получил сильные ожоги.
Зимой утепляете моторный отсек не специальным негорючим материалом, а не пойми какой тканью, да еще и со следами технических жидкостей? Тогда не удивляйтесь результату.
Авария
Излишне упоминать о том, как курение на заправочной станции способно сделать водителя героем хроники происшествий и привести к весьма зрелищным последствиям. Другое дело – автомобильная авария.
Некоторые машины находятся в зоне особого риска воспламенения из-за расположения топливного бака в заднем свесе. При столкновении рвутся магистрали и вытекающее горючее может превратиться в бушующее пламя от любой искры, высеченной перерубленной проводкой. Разлив легковоспламеняющихся жидкостей – один из основных факторов опасности в поставарийной ситуации наряду с неустойчивой или катящейся машиной. Кстати, в рамках мероприятий по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП следует снять клеммы с аккумуляторной батареи (сначала «минус», затем «плюс») и обесточить автомобиль.