4 эффективных, но опасных способа экономии топлива
Все чаще на российских заправках стали встречаться автомобилисты с грустными лицами. Конечно, все дело в постоянном росте цен на топливо. Как бы власти ни старались и как бы ни запрещали АЗС повышать цены на бензин и дизель, стоимость литра все равно не радует.
Поэтому многие водители все чаще вспоминают старые проверенные способы экономии топлива или проявляют смекалку. Среди них есть и те, которые готовы использовать далеко не все из-за их очевидной опасности или вовсе бесполезности.
Давление в шинах
Очевидный и давно проверенный способ, который даже в наше время пользуется популярностью. Перекачивая шины, мы уменьшаем площадь пятна контакта, что способствует снижению сопротивления качению. А чем меньше сопротивление, тем ниже расход топлива. Выгода очевидна, но риск слишком велик.
Уменьшая пятно контакта, мы автоматически увеличиваем тормозной путь. Кроме того, повышенное давление в шинах, увеличивает нагрузку как на сами шины, так и на элементы подвески. Автомобиль теряет способность поглощать вибрации и все дефекты дорожного полотна будут отдаваться в руль и кресло. Перегруженная подвеска скажется на частоте ремонта подвески.
И ни в коем случае нельзя перекачивать резину во время сильного снегопада, когда дорожное полотно покрыто скользким слоем каши из снега, грязи и реагентов. Не стоит рисковать ни собственным здоровьем, ни здоровьем и жизнью окружающих.
Слипстрим
Термин, который многим знаком по трансляциям королевских автогонок. Бывалые автомобилисты да и водители помладше знают, что если пристроиться за грузовой фурой, то существенно снизится сопротивление воздуха. Ваш автомобиль оказывается в своеобразном воздушном мешке, где воздух гораздо разреженнее, чем перед фурой.
Езда за грузовиком позволяет двигаться чуть ли не накатом, с легкими нажатиями на педаль газа. Таким образом, расход может снизиться на 35-40%. Тем не менее, экономия запросто может выйти боком. Чтобы добиться ощутимого эффекта, необходимо приблизиться к фуре на минимальное расстояние — около 4-5 метров, то есть одного корпуса.
Понятно, что при необходимости резко затормозить, возникнет аварийная ситуация. Кроме того, вам совершенно не будет видно, что происходит перед грузовиком, а это тоже не внушает уверенности.
«Гаджеты-улучшайзеры» и всевозможные присадки
Целая индустрия построена на продаже «чудесных» электронных устройств и баночек с эликсиром снижения расхода. В большинстве случаев в мини-канистрах содержится жидкость сомнительного происхождения, созданная на основе обычного моторного масла. Эффект от доливки стакана масла, скорее всего, будет какой угодно, но расход топлива он не снизит.
Каждый уважающий себя автоблогер на своем канале в «Ютьюбе» года 3-4 назад рекламировал подобную чудо-присадку, которая 100% работает.
Что касается, каких-то электронных приспособлений, которые якобы снижают расход, то можно до бесконечности искать в Сети какие-то подобные варианты. Среди них огромное количество откровенно кустарных поделок, которые всего-то нужно, например, воткнуть в прикуриватель, чтобы чудо произошло. Чаще всего это просто «втыкашка» с лампочкой.
Но даже от таких абсурдных гаджетов может быть толк. Некоторые водители даже рьяно утверждают, что расход действительно снизился. Это связано с эффектом плацебо. Как только человек, убедил себя, что, залив какой-нибудь «топливный экономайзер 3000» в двигатель, расход упадет, он подсознательно будет сам стараться ездить в более экономичной манере.
Перепрошивка двигателя
Популярный метод борьбы с лишними литрами среди представителей некоторых профессий, вроде таксистов или водителей-экспедиторов. Большинство производителей используют один и тот же мотор в разных моделях с разными мощностями. Это говорит о том, что чаще всего для них используют просто разную прошивку блока управления двигателем без каких-либо доработок вообще, либо с минимальными изменениями в конструкции самого мотора.
Среди разномастных гаражистов и более серьезных сервисменов всегда можно найти человека, готового посоветовать прошивку для снижения расхода топлива. Правда, такое ПО чаще всего оказывается либо недоработанным, либо просто глючным. Да, оно действительно усмирит аппетит автомобиля, но создаст определенные проблемы.
Чаще всего, подобные шутки с компьютером оборачиваются увеличением токсичности выхлопа. Среди других более значимых для нашего человека проблем отметим падение мощности и крутящего момента, масляное голодание (особенно на моделях с небольшими картерами), плавающие обороты холостого хода и даже затрудненный запуск в морозную погоду.
Прежде, чем пытаться как-то снизить расход топлива одним из приведенных способов, стоит семь раз отмерить.