10 главных мифов об электромобилях
Для многих из нас электромобили по-прежнему остаются транспортными средствами будущего, несмотря на то, что их ежегодно продают в мире сотни тысяч. Есть, как минимум, 10 стереотипов, мифов, связанных с электрокарами. Пора от них избавиться.
У многих современных электромобилей запас хода уже превышает 300 км. Но даже если он составляет 150-250 км – этого вполне достаточно для поездок по городу. Почему мы так думаем? Потому, что большинство водителей проезжают ежедневно гораздо меньше. Так, например, по данным Департамента транспорта США, американцы в среднем проезжают ежедневно по 64 км.
Существует стереотип, что электрокары медленней, чем машины с двигателями внутреннего сгорания. На самом деле электрические авто быстрей, чем их традиционные «коллеги». Почему? Потому, что электромотор мгновенно генерирует 100% крутящего момента. В результате, например, Tesla Model S до 100 км/ч разгоняется всего за 2,5 секунды.
Действительно, электромобили стоят дороже, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Однако, на их покупку во многих странах существуют различные льготы и скидки. В США, например, есть федеральная скидка в 7 500 долларов на электромобили. Там также есть скидки и на местном уровне в отдельных штатах (в Колорадо – 5 000 долларов, в Калифорнии – до 4 500 долларов).
В США пока многие электромобили не допускаются к краш-тестам на безопасность. Однако, если это происходит, то они, как правило, получают хорошие оценки. Так, например, Chevrolet Bolt EV получил в краш-тестах NHTSA высшую оценку (5 звезд) за защиту пассажиров.
Некоторые «зеленые» активисты считают, что электромобили тоже загрязняют воздух. Правда, косвенно. Для них нужна энергия, а её вырабатывают на электростанциях, загрязняя атмосферу. Кроме того, во время утилизации электрокаров тоже наносится вред экологии. Но ученые доказали, что такие транспортные средства всё равно меньше вредят экологии, чем машины с двигателями внутреннего сгорания.
На самом деле ездить на электрокарах дешевле, чем на машинах с двигателями внутреннего сгорания, которым нужен бензин или дизельное топливо. Американское Агентство по охране окружающей среды подсчитало, что владелец Hyundai Ioniq Electric потратит на его подзарядку за пять лет примерно на 5 000 долларов меньше, чем владелец аналогичного авто с двигателем внутреннего сгорания на бензин или ДТ.
Электромобили не требуют такого постоянного технического обслуживания, как авто с двигателями внутреннего сгорания. Им не нужно, например, менять масло.
Большинство электромобилей заряжают дома или на работе. Но сеть заправочных станций для них постоянно увеличивается. В США сейчас насчитывается уже более 20 000 таких станций, количество станций в Украине растет с каждым днем.
В США на батареи электрокаров есть гарантия в 8 лет или 100 000 миль. Nissan Leaf сохраняет 75% емкости батареи после 120 000 миль пробега. У машин Tesla емкость батареи после 200 000 миль пробега составляет 90%. Так что батареи электромобилей достаточно надежны
Существует мнение, что электромобили будут потреблять слишком много энергии, и электростанции этого «не выдержат». Это не так, ведь большинство таких машин подзаряжается ночью, когда потребление электроэнергии сведено к минимуму.
По материалам: Myev.com