Вызволяем автомобиль из глубокого снега

Нынешняя зима не слишком балует россиян обилием снега. Но, как известно, в поисках приключений всегда можно его найти. Притом в таких количествах, что справиться с ним самостоятельно будет непросто. Объясняем, как быстро и относительно просто вырваться из снежного плена.

Обильные снегопады и превратности судьбы – не повод ставить железного друга на прикол. Если ваш автомобиль оказался в слишком глубоком снегу и не может выбраться самостоятельно, ему можно помочь. Достаточно просто немного постараться.

Если вы понимаете, что колёса вашего автомобиля начинают буксовать в снежной целине, нужно прекратить давить на гашетку, выйти и осмотреться. Просто успокойтесь, почистите кузов и стёкла, а заодно оцените запасы горючего – оно вам может ещё пригодиться. В режиме пробуксовки топливо улетит в трубу задолго до того, как вы доберётесь до ближайшей заправки.

Первое, что нужно сделать, - это попытаться освободить от снега начальные сантиметры пути. То есть расчистить путь перед ведущими (а лучше всеми) колёсами автомобиля. Для этого можно воспользоваться лопатой или любым иным подходящим орудием. Порой достаточно ваших рук и ног. Именно первый рывок во-многом и определит, как далеко и долго сможет двигаться машина.

Как правило, этих действий оказывается достаточно, чтобы поехать, не повредив обвес машины и жизненно важные элементы, расположенные под днищем. Чтобы эффективно тронуться в глубоком снегу, нужно не допустить прокручивания колёс на месте, то есть двигаться внатяг. На автомобилях с мощным двигателем стартовать можно не с первой, а со второй передачи (на "автомате" для этого следует выбрать зимний режим). Руль лучше всего выставить прямо.

Если автомобиль всё же буксует, отчаиваться не нужно. Сперва отпустите газ, чтобы не допустить образования под колёсами ямы или льда. Вспомните, нет ли на вашей машине системы ESP, принудительной блокировки дифференциала или подключаемого полного привода – это снимет проблему.

Ну а если ничего из перечисленного нет, придётся снова поработать, воспользовавшись приёмом раскачки взад-вперёд. Этим вы набьёте колею и со временем выедете из коварной ловушки. Поочерёдно выжимайте и отпускайте сцепление, одновременно аккуратно помогая педалью газа, как бы раскачивая машину вперёд-назад - в какой-то момент автомобиль получит импульс, достаточный для того, чтобы выскочить. Адекватно работает этот приём, увы, лишь на "механике".

Если даже раскачка не помогла, нужно попытаться обеспечить сцепление прокручивающимся колёсам любым возможным способом. Для этого можно стравить давление в шинах, тем самым увеличив площадь пятна контакта шины с поверхностью. "Травить" нужно до значения в 0,8–0,9 атм., не более. Эффективным будет и самый обычный песок, который бывалые водители всегда возят с собой. Неплохой альтернативой являются соль и наполнитель для кошачьего туалета. На худой конец в ход идут ветки и даже резиновые коврики. Но гораздо правильнее использовать специальные цепи или сэнд-траки.

Можно вспомнить и множество других действенных способов. К примеру, задействовать стояночный тормоз. Одновременно газуя и затягивая ручник, водитель блокирует работу дифференциала (буксующее колесо подтормаживается, крутящий момент перераспределяется). Этот метод работает только на заднем приводе.

Вызволяем автомобиль из глубокого снега

На переднеприводных моделях отлично работает иной метод: вращая руль, почти всегда удаётся найти зацеп колёс, в особенности в сочетании с раскачкой.

Наконец, можно вытолкать автомобиль из ловушки вручную: поставив коробку передач на нейтраль, взяться за переднюю стойку и выкатить машину со сложного участка. Хватит всего нескольких мощных рывков. Также можно воспользоваться методом рычага: найти точку опоры (столб, дерево и т. д.), привязать к ней трос, предварительно закреплённый в буксировочной проушине, вставить палку в петлю и, вращая, сокращать длину троса.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
4.01.2020 (14:53)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.