В США назвали автомобили с лучшими и худшими фарами
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) протестировал головную оптику автомобилей 2018 модельного года. Лучшие результаты продемонстрировали Genesis G90 и Lexus NX, а в список с неудовлетворительной работой фар попали 67% протестированных автомобилей.
В этом году специалисты IIHS проверили 165 автомобилей и 424 варианта светотехники. В списке «хорошистов» оказались Chevrolet Volt, Genesis G80, Mercedes-Benz E-Class и Toyota Camry, да и то благодаря опциональным фарам. 58 моделей автомобилей заработали оценку «приемлемо», а 32 — «плохо». Ещё 43 модели получили оценку «неудовлетворительно», причиной которой в большинстве случаев был осплепляющий дальний свет либо недостаточная видимость. Как отметили эксперты, оптика этих автомобилей не соответствует действующим нормам безопасности.
Оценка за опциональную оптику* | Оценка за базовую оптику* |
---|---|
Genesis G90 | |
Lexus NX | |
Chevrolet Volt | |
Genesis G80 | |
Mercedes-Benz E-Class | |
Toyota Camry | |
Acura MDX | |
Acura RDX | |
Acura RLX | |
Acura TLX | |
BMW X2 | |
BMW X5 | |
Jeep Cherokee | |
Lexus IS | |
Tesla Model 3 | |
Toyota Corolla | |
Toyota Highlander | |
Toyota Prius | |
Toyota Prius Prime | |
Toyota Sienna | |
Volvo XC60 |
* Зеленый — оценка «хорошо». Желтый — оценка «приемлемо».
«За последние два года производители улучшили качество фар, но мы по-прежнему видим множество моделей с плохой базовой оптикой», — рассказал сотрудник IIHS Дэвид Айлор. По его словам, даже у таких производителей как Toyota и Lexus, предлагающих оптику хорошего качества, есть модели с фарами не соответствующими требованиям безопасности. У Toyota это модели 4Runner, C-HR и Yaris iA.
Автомобили 2018 модельного года, которые по результатам тестов IIHS получили оценку «неудовлетворительно»
Audi Q3 | Chevrolet Silverado 1500 extended cab | Ford Fusion | Hyundai Accent |
Buick LaCrosse | Chrysler 300 | Ford Taurus | Infiniti QX60 |
Cadillac ATS | Dodge Charger | GMC Canyon crew cab | Jeep Renegade |
Cadillac CTS | Dodge Grand Caravan | GMC Canyon extended cab | Kia Niro Plug-In Hybrid |
Chevrolet Bolt | Dodge Journey | GMC Terrain | Mercedes Benz C-Class |
Chevrolet Colorado crew cab | Fiat 500X | Honda Civic 2-door | Mercedes-Benz CLA |
Chevrolet Colorado extended cab | Ford Edge | Honda Civic 4-door sedan | Nissan Frontier crew cab |
Chevrolet Impala | Ford Explorer | Honda Civic 4-door hatchback | Nissan Frontier extended cab |
Chevrolet Malibu | Ford F-150 crew cab | Honda Fit | Toyota 4Runner |
Chevrolet Silverado 1500 crew cab | Ford F-150 extended cab | Honda HR-V | Toyota C-HR |
Volkswagen Tiguan Limited | Volkswagen Passat | Toyota Yaris iA |
С этого года эксперты оценивают эффективность дальности и яркости фар, распределение светового пучка, работу системы автоматического управления дальним светом и адаптивного освещения поворотов. Работа каждого типа оптики проверяется на прямых участках дороги и в четырех типах поворотов (правый и левый виражи, плавный и резкий повороты) в темное время суток. Количество света замеряется с помощью специальных сенсоров. Оценки «хорошо» или «приемлемо» в этих тестах позволяют получить высшую награду Top Safety Pick +, выставляемую IIHS машинам, показавшим лучшие результаты в краш-тестах.
В августе этого года институт опубликовал список из сорока моделей, которые не смогли получить одну из высших оценок безопасности Top Safety Pick из-за недостаточно эффективной головной оптики.
Впервые испытания головной оптики IIHS провел в марте 2016 года. Тогда эксперты 31 модели автомобилей и 82 варианта светотехники. Лучшими были признаны светодиодные фары Toyota Prius V с функцией автоматического управления дальним светом, а худшими — галогенные фары BMW 3 Series.