В Раде заявили, что поддерживают идею дешевых авто для всех украинцев

Я за дешевые авто для всех украинский, но при одинаковыми правилами. Об этом написал в своем блоге на LIGA.net народный депутат Украины Игорь Лапин.

В сентябре этого года ожидается рассмотрение проекта закона 8487 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств и проекта закона 8488 о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины, призванные решить вопрос с «евробляхами».

Постановлением правительства была открыта база ввозимых автомобилей. Такой шаг был направлен на то, чтобы те люди, которые заехали, подписали бумаги, что выедут и не выехали, — понесли соответствующее наказание.

Поддерживаю то, чтобы украинцы имели возможность покупать дешевые авто. Но правила должны быть одинаковыми для всех граждан нашего государства. Я категорически против легализации в Украине транспортных средств, ввезенных контрабандным путем. Ибо, если кто-то хочет убедить меня, что их надо амнистировать, то по моему убеждению, надо сначала отсидеть, а потом амнистировать. Если нет, то у нас предусмотрена ответственность: административная, штраф и до конфискации транспортных средств. Такая же ситуация с правилам транзитного пересечения границы. Поэтому не понимаю, зачем так игнорировать законодательство, и еще через пикеты давить на власть и манипулировать. У нас есть сила права. А еще есть право силы. В этом случае право силы есть только у государства, а сила права должно быть у народа. Но у всего народа. Завтра выйдут те, которые купили автомобили в салонах и также скажут возвращайте нам всю растаможку, которую мы оплатили. Я занимаю государственную позицию и в этом вопросе категоричен. Не вижу никакой проблемы, чтобы «евробляхи» исчезли, а вместо этого появилось еще больше автомобилей на украинских номерах. Правила будут одни для всех. Но, что касается удешевления растаможивания, то я только за. Потому, сегодня автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения.

Проекты законов 8487 и 8488 считаю очень хорошими. Однако, данные законопроекты не все решают, потому что правила растаможивания останутся практически те же: поехал за границу, купил автомобиль, приезжаешь и платишь все платежи по растаможиванию.

Лично внес ряд поправок к законопроектам о растаможивании автомобилей с еврономерами.

Негативом проекта закона 8487 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств, считаю то, что проект, принятый в первом чтении, не предусматривает налогообложение кузовов легковых автомобилей. Поэтому, предлагаю вернуть действующую редакцию Налогового кодекса Украины в части налогообложения кузовов.

Что касается изменений в Таможенный кодекс Украины, то принятый в первом чтении проект содержит много положительных моментов. Прежде всего, устанавливает ответственность за нарушение сроков ввоза в Украину транспортных средств, зарегистрированных в других странах.

Также, полиции предоставляется право останавливать транспортные средства с иностранной регистрацией, с целью выявления нарушения сроков их ввоза в Украину.

Что касается ввоза транспортных средств, принадлежащих иностранным юридическим лицам на основе трудовых договоров, в соответствии с проектом такие транспортные средства могут ввозиться только на 10 суток.

Но, данный проект закона содержит и ряд недостатков. Остается открытым вопрос контроля применяемых авто на предмет соответствия экологическим стандартам. Я предлагаю ввести обязательный техосмотр для автомобилей, ввозимых на территорию Украины, более чем на 30 дней. Но, такие авто должны освобождаться от прохождения техосмотра, если они проходили такой осмотр, в той стране, где они зарегистрированы, в течение полугодового срока до момента их ввоза на территорию Украины. Прохождение такого контроля должно быть подтверждено соответствующим документом.

Кроме того, предлагаю предоставить право полиции останавливать авто, зарегистрированные в других странах, для проверки прохождения обязательного техосмотра таким транспортными средствами.

Следующее. Одним из главных недостатков проекта закона является отсутствие четких переходных положений.

Предлагается отсрочить введение в действие этого закона на 180 дней со дня, следующего за днем ​​его официального опубликования. В проекте четко не прописано, кто и что должен делать в течение этих 180 дней. Думаю, это сделано из политических соображений, но необходимо называть вещи своими именами. Мы исходим из того, что закон не имеет обратной силы. Поэтому, нужно четко прописать, что делать с теми авто, которые были ввезены до вступления в силу этого закона. Считаю, что этот закон должен вступать в силу в общем порядке — со дня, следующего за днем ​​его официального опубликования.

Кроме этого, предлагаю прописать, что авто, ввезенные в день вступления в силу этого закона, которые находятся в Украине с нарушением срока их ввоза, в течении 60 дней должны быть вывезены с территории Украины. Такой срок может быть продлен, в отдельных случаях до 90 суток. Исключение есть только для тех авто, которые были утрачены или уничтожены, тогда они переходят в таможенный режим отказа в пользу государства или в таможенный режим уничтожения (на выбор владельца транспортного средства).

Если такие авто вывозятся с территории Украины в течение 60 дней, то они могут быть ввезены повторно, но в соответствии с новым законодательством.

Также авто, которые были ввезены в Украину до дня вступления в силу этого закона более чем на 30 суток, подлежат обязательному техосмотру в течение двух месяцев со дня вступления в силу этого закона.

Так что вопрос «евроблях» остается открытым, хотя убежден, что нам все же удастся его урегулировать законодательно. Меня волнует одно — чтобы были единые правила для всех.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
5.09.2018 (12:24)