ТОП-5 альтернатив евробляхам за 3500 долларов

Любой владелец автомобиля на еврономерах вам скажет: за 3500 долларов в Украине можно купить только ВАЗ или Ланос. И что за эти деньги однозначно лучше «Бумер» или «Мерс» на бляхах. Но это не совсем так. Есть пять машин в этой ценовой вилке, которые могут составить достойную конкуренцию нерастаможенным машинам с учетом их безопасности и ремонтопригодности.

1. Chevrolet Aveo.
Самый распространенное авто на нашем рынке в этом бюджете, и при этом самый интернациональный — в ЕС продавался как Chevrolet Kalos, в Австралии — Holden Barina, а в Канаде это был вообще Suzuki Swift+.

ТОП-5 альтернатив евробляхам за 3500 долларов

Главный минус — это слабенький кузов. Если не следить, то сгниет, особенно, в условиях больших городов, где коммунальные службы любят щедро насыпать соли поверх асфальта. В остальном, машина крепкая, так как в основе лежит платформа Daewoo Lanos. Мотор — 1,5 л, такой же как и на большинстве Ланосов для нашего рынка, и легко выхаживает 300-400 тысяч км и больше. Спокойно поддается переоборудованию на ГБО и без стеснений потребляет 92-й бензин.

Из моторных болячек — течь прокладки крышки клапанов, да и нередко датчик холостого хода выделывается. В механических коробках передач гудят выжимные подшипники, а в автоматах изредка глючит электроника.

Подвеска крепкая и комфортная, ну разве что стойки стабилизатора потревожат относительно частой заменой.

Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек. Интересная особенность — это столики для задних пассажиров и посадка, как в минивене. Версии на автоматах часто имели 4 подушки безопасности. Кондиционер и все электропакет есть в большинстве версиях.

Из-за популярности и простоты конструкции — очень ремонтопригодна. Нашли с целым кузовом — берите, и будете счастливы!

Безопасность:
— 2005 ANCAP (Австралия) 2 звезды из 5 (14.9 балов из 37).
— 2006 EuroNCAP (ЕС) 3 звезды из 5 (17 балов из 37).
— 2004 NHTSA (США) 5 звезд из 5.

2. Renault Symbol
Простой и надёжный француз. Symbol — это приятное исключение из правила про три «Ф» (можете загуглить, если не знаете ???? ). Машина разрабатывалась и готовилась для развивающихся стран — имеет, наверное, самую лучшую коррозийную стойкость и защиту от плохих дорог.

ТОП-5 альтернатив евробляхам за 3500 долларов

Моторы в Украину шли только бензиновые и до 400 000 км пробега, кроме замены ремней и помпы, потревожат разве что регулировкой клапанов. Коробки почти каждые 100 000 км требуют замены гудящих подшипников. А вот автоматы еще нежнее и требуют вежливого сервиса и обращения.

Подвеска, как на всех французах мягкая и комфортная. Все расходники подвески ходят 60-80 000 км. Электрика проблем не вызывает, разве что датчики могут шалить, но это редкость.

Салон тесноват, но уютен. А багажник в 500 литров покорит сердца многих «крепких хозяйственников».

Безопасность:
-2000 EuroNCAP (ЕС) 4 звезды из 5 (26 балов из 37).
-2002 ARCAP (РФ) 3 звезды из 4 (10,9 балов из 16).

3. Citroen Berlingo
Как и его брат-близнец Peugeot Partner — отличное предложение для хозяйственных владельцев или малого бизнеса. Производство началось аж в 1998 и длилось аж до 2010, параллельно с новым поколением. В 2003 году был рестайлинг, который подправил безопасность и дизайн.

ТОП-5 альтернатив евробляхам за 3500 долларов

Официально в Украину поставлялись версии с практически вечным 1.9-литровым дизелем и бензиновым двигателем 1.4 л. Оба хорошо переносят тягости нашего топлива и условий использования. Причем, 1.9 дизель легко проходит 500 000 км, и поскольку он лишен дорогих форсунок, то в случае ремонта не «разденет» владельца.

Бензиновый мотор немного нежнее — требуют внимания помпа и клапана (их периодично надо регулировать). Но все равно мотор ходит 300 000 км, а при хорошем обслуживании — намного дольше.

Коробки передач не требуют внимания, разве что кулисы смазывай.

Изюминка машины — это задняя подвеска на торсионах, но не надо бояться — обслуживание сводится к разовой замене подшипников на 60-80 000 км.

Кузов оцинкован, и ржавчина может проявляться лишь на изрядно убитых экземплярах.

Из электроники проблему могут вызвать подрулевые переключатели и иногда побеспокоить блоки BSI.

Машины продавались в пассажирских и грузопасажирских версиях. Следует внимательно относиться к версиям переоборудованным из грузовых в пассажирские.

Безопасность -2005 EuroNCAP (ЕС) 4 звезды из 5 (26 балов из 37).

4. Fiat Siena
Бразильская версия Punto завозилась к нам только официально. Не стал популярным по многим причинам, хотя машина довольно хорошая. Машина проектировалсь изначально для развивающихся стран — поэтому большой багажник, высокий клиренс и простая конструкция здесь присутствуют.

ТОП-5 альтернатив евробляхам за 3500 долларов

Моторы серии Fire выхаживают 300 000 км имеют простую конструкцию, и при правильном уходе проблем не имеют. К нам официально поставляли мотор 1.3 л на 80 л.с., который не так склонен к «масложору», как его старшие братья.

Подвеска не блещет надежностью, но свои 50 000 км расходники ходят, кузов оцинкован, а коробка надежна. Серьезная поломка может приключиться разве что с блоком управления двигателя.

Если нужен относительно просторный, комфортный и не дорогой седан, то Fiat — это достойный вариант. Ну да, там еще и дизайн от Джуджаро в качестве приятного бонуса.

Безопасность: 2007 ARCAP 2 звезды из 4 (7,5 балов из 16)

5. Geely MK.
Один из самых популярных китайцев на нашем рынке построен на базе Toyota Vios (вариация Yaris для рынка Азии) с лицензионной копией старых двигателей Toyota.

ТОП-5 альтернатив евробляхам за 3500 долларов

Средний ресурс мотора 250 тысяч км (у некоторых получалось и 400 000 км) Основная проблема мотора — это термостат и датчики, в коробке гудят подшипники, а амортизаторы массово меняли по гарантии.

Но на рынке полно качественных заменителей, в том числе от Тойоты, что решает вопрос надолго. Как и все китайцы, ржавеет, несмотря на то, что на наш рынок шли машины с обязательным антикором.

Все машины (даже в базе) хорошо оснащены — кондиционер, АBS с системой распределения тормозных усилий и полный электропакет.

Правда, отделка салона печальная по качеству, но в этом бюджете +/- у всех также. Продавались в кузове седан, хэтчбэк и хэтчбэк с увеличеным клиренсом и внедорожным обвесом.

Машина проста в конструкции и хорошо знакома механикам. Нашли хорошую и неуезженную в хлам версию — берите, не пожалеете.

Безопасность:
-2011 ANCAP (Австралия) 3 звезды из 5 (20.56 балов из 37)
-2010 ARCAP (РФ) 2 звезды из 4 (6,5 балов из 16)

Как вы видите, выбор автомобилей ниже отметки в 4000$ появился. Машины на иностранной регистрации опускают прайсы с каждым месяцем все ниже, и продавцы «укроблях» готовы опускаться в цене. Но все равно, с подержанным авто надо быть начеку и стараться не «вестись» на сказки продавца.

Удачного выбора!

Рейтинг составлен по данным сайта auto.ria.com.

Евгений Савкин

Источник

Автор: Снежана Логвинова
14.09.2018 (05:36)