Спорный ГОСТ на дорожные знаки окончательно запутает водителей

Уже завтра в силу вступает новый ГОСТ на дорожные знаки, который вызвал резонанс в среде экспертов. Он позволит местным властям устанавливать на дорогах знаки уменьшенного размера, а также знаки с дополнительной информацией, которая ранее располагалась на отдельной табличке непосредственно под ним.

Отметим, что новый ГОСТ не отменяет действующий. На самом деле, он даже не обязателен к применению и всего лишь дополняет нынешние нормы. Получается, что в России будут действовать одновременно два стандарта на дорожные знаки: обязательный и дополнительный.

Уменьшенные знаки уже давно в качестве эксперимента используются на некоторых московских дорогах. Никаких проблем с их применением замечено не было и предварительный стандарт решили утвердить.

Основной причиной появления уменьшенных знаков называют сохранение внешнего вида улиц. ГОСТ предполагает, что при движении со скоростью до 60 км/ч знаки будут легко заметны и читаемы.

Тем не менее, уже были случаи, когда из-за установки новых уменьшенных знаков резко возрастала аварийность.

Наибольший резонанс вызвал знак, который создает условия для непреднамеренного проезда на красный свет. Все дело в зеленой стрелке, которую новый ГОСТ предлагает устанавливать на светофоре рядом с красным сигналом. По стандарту, он разрешает поворот направо при красном сигнале. Но в ПДД не прописано такой стрелки и нет никаких исключений.

Новый ГОСТ приведет к тому, что водители чаще будут путаться на дорогах и нарушать правила, потому смотреть придется на знаки и разметку, а не на дорогу.

Профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов уже выразил опасения в связи с началом массового применения нового ГОСТа. «Мне кажется, при разработке и внедрении нового ГОСТа нужно очень чётко ответить на вопрос: какая при этом преследуется цель? Повышение безопасности движения на уличной дорожной сети или же повышение удобства ориентирования водителей в сложных дорожных условиях? Не трудно предположить, что уменьшенные дорожные знаки, а также существенное увеличение их разнообразия и их количества не приведёт к безопасности дорожного движения и никак не снизит нагрузку на водителя. И лично для меня цель таких нововведений непонятна», — пояснил эксперт.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
30.04.2019 (16:06)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.