Ремни и ролики Bosch: ГРМ и прочее

Страшилки об оборванном ремне ГРМ и загнутых клапанах знают практически все водители, ведь «капиталить» двигатель не хочется никому. Между тем ремень просто так не рвется, тому есть конкретные причины, и их можно легко исключить. Как правило, запчасть никак не напоминает о себе, пока не будут нарушены элементарные правила обслуживания и эксплуатации.

Прежде всего, нельзя превышать заводской лимит пробега зубчатого ремня: старый, изношенный может подвести в любой момент. Специалисты СТО со стажем расскажут вам не один случай, как он рвался уже через тысячу километров «перепробега» или как буквально распадался в руках слесаря на машине, которую купили с рук и своим ходом пригнали на замену «расходников». А вот на самых современных двигателях, где ресурс привода ГРМ называют «пожизненным», в наших условиях эту деталь рекомендуется менять не через 120 тыс. км, а через 100 тыс. км.

Отживший свое ремень не только рвется - он может незаметно для водителя перескочить на один-два зуба на ведущем шкиве и создать непонятную проблему: при отсутствии каких-либо признаков неисправности двигатель не заводится или работает неустойчиво.

Нужно соблюдать и определенные правила эксплуатации автомобиля. Так, двигатель с ременным приводом распредвала не стоит заводить с буксира, особенно в мороз и особенно если речь идет о дизеле. Потому что при этом может срезать несколько зубьев ремня, и привод также выйдет из строя. По ссылке можно лучше ознакомиться со всем ассортиментом Bosch.

К приводу навесного оборудования большинство водителей привыкли относиться с меньшей ответственностью. Между тем, если клиновый или поликлиновый ремень, приводящий в движение помпу, генератор, насос ГУР или кондиционер, выйдет из строя, автомобиль, скорее всего, тоже не сможет ехать дальше. Как и зубчатый ремень привода ГРМ, состарившиеся ремни привода навесного оборудования практически никогда не сигнализируют о своем скором конце. Свист, доносящийся из-под капота, может свидетельствовать об износе запчасти. Такой звук также может говорить о наступлении сырой погоды, а также о значительном износе ручья шкива или направляющих роликов привода. Поэтому так важно соблюдать регламентные сроки замены ремней привода навесного оборудования.

Опытные мотористы рекомендуют менять ремень ГРМ вместе с его направляющими роликами и водяным насосом. Это разумнее с точки зрения технологии замены и надежности, ведь очень часто ролики, как будто целиком исправные, не доживают до следующего регламентного обслуживания. И полбеды, если факт их износа не будет вовремя замечен и придется снова разбирать привод, на этот раз для замены роликов или помпы.

Случается, что ролики заклинивают или перекашиваются настолько, что ремень обрывается либо слетает, - и автомобиль останавливается, да еще в самом неподходящем месте: зимой в чистом поле, в городе в пробке, на безлюдной дороге в дождь... Кстати, у современных моторов, плотно скомпонованных, бывает так, что обрывки ремня попадают под соседние шкивы и выводят из строя еще какие-то системы - привод генератора, ГУР.

Поэтому так важно регулярно инспектировать двигатель у квалифицированных специалистов, опыт которых позволяет оценить состояние ременных приводов и перспективы их ремонта. На СТО сети Бош Авто Сервис хорошо знакомы с особенностями работы и регулировками приводов всех двигателей. Поэтому стоит доверять свои моторы именно им. Тем более что тут же, на СТО, можно приобрести и необходимые качественные запчасти.

К слову, приводные ремни марки Bosch поставляются в комплекте с «родными» роликами. Это плюс не только с точки зрения удобства (вопрос замены решается за один визит на СТО), но и гарантия того, что весь привод будет работать именно так, как задумано производителем. То есть надежно, комфортно и гарантированно долго, ведь каждый компонент фирменного привода Bosch идеально подходит к другим.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
17.01.2019 (17:43)