Покупка б/у мотоцикла: на что обратить внимание?

Как выбрать мотоцикл, бывший в употреблении, и не стать жертвой обмана не чистых на руку продавцов? В первую очередь — не торопитесь и не принимайте скоропалительных решений.

При выборе б/у мотоцикла вас должно насторожить:

  • байк находится на территории России относительно недолго (3-5 лет), но при этом сменил больше трех владельцев;
  • слишком низкая цена, обычно это значит, что в мототехнике есть скрытые неисправности;
  • маленький пробег может означать, что он скручен.

Перед выбором подержанного мотоцикла нужно посмотреть в интернете, как выглядит оригинальная модель: на сайте производителя, в видеообзорах или в другом месте. Тогда вам будет легче заметить повреждения или замену оригинальных деталей на китайские. Также, это позволит выявить реальный год производства байка (плюс-минус пару лет), потому что изготовители проводят постоянный рестайлинг: изменяют формы деталей, их расположение, общий внешний вид.

Порядок действий при встрече с продавцом

На что обратить внимание при покупке б/у мотоцикла?

Внешний вид байка в целом. Ухоженный он или нет? Внимательно оцените мототехнику со всех сторон: есть ли вмятины, следы подкрашивания или перекрашивания, нет ли швов спайки пластика?

Светоприборы+проводка (её видимая часть). Посмотрите, в каком состоянии они находятся. Изолента или сторонние устройства — тревожный признак.

Бензобак. Если внутри есть ржавчина, то она рано или поздно поразит всю топливную систему.

Руль и пульты. Асимметрия и явные дефекты могут означать, что детали внутри байка также деформированы.

Рама. Если при ровной установке колеса мотоцикла не стоят на одной линии, это значит, что мотоцикл кривой. Также проверьте, нет ли следов дополнительной сварки рамы.

Амортизаторы. Исправные устройства работать без стука, на них не должно быть следов масла, а резинки должны быть целыми.

Двигатель. Тревожные признаки: сизый дым, сажа, глухие стуки и лязганье при заведенном моторе, «захлёбывание». Компрессия во всех цилиндрах должна быть более-менее одинаковой.

Коробка передач. При разгоне передачи не должны вылетать, дёргаться или не включаться. Если вы заметили хоть один подобный «симптом» — попрощайтесь с мыслью о покупке этого б/у мотоцикла.

Вилка. Признаки нормального состояния: ровная, при сжатии нет стуков.

Скажем честно — если вы не спец (а продавец — наоборот), то вы можете пропустить какой-либо дефект. Лучше прийти на осмотр вместе с незаинтересованным лицом — профессиональным механиком. Такие услуги оказывают в сервисных центрах: в назначенное время и место прибывает специалист. Диагностика мотоцикла включает в себя проверку основных узлов (включая двигатель), степень износа, определение реального пробега и года выпуска.

На осень 2018 года такая услуга стоит около 3000 рублей. Эта сумма сравнима с заменой пары запчастей, поэтому вложение себя окупит.

В любом случае — удачного выбора вам.

Автор: Катя Фомина
6.10.2018 (15:17)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.