Почему рамные легковушки обречены на вымирание

Рамные легковушки – всевозможные внедорожники и пикапы – медленно, но верно пропадают с дорог. Казалось бы, выглядит это не слишком логичным – такие модели обладают массой достоинств перед собратьями с несущим кузовом. Но спешить с выводами не стоит. Виной всему – безопасность.

Несмотря на всю брутальность и утилитарность рамных моделей, защитить своих пассажиров даже при относительно незначительных авариях они обычно не могут. Вне асфальта такие монстры – настоящие короли, а на нормальной дороге – нетехнологичные гробы на колёсах. Как так? Всё просто – дело в особенностях рамной конструкции.

На небезопасность рамников специалисты указывали автопроизводителям давно. Масштабные исследования начались сразу после того, как стало ясно – водители и пассажиры рамных машин получают тяжёлые травмы при относительно безобидных ДТП. Усугубило ситуацию и то, что рамники склонны к переворачиванию – им нередко не под силу совладать со стандартным «лосиным тестом».

Американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) смог доказать, что мощная рама в конструкции машины не просто не повышает безопасность, но обычно напротив её снижает. Краш-тесты с участием таких машин, проводившиеся с 2017 года, неизменно приводят к весьма посредственным результатам: пикапы и внедорожники разбиваются в хлам, а то и вовсе опрокидываются (как, к примеру, знаменитый «проходимец» Wrangler).

Рама – прекрасный помощник при эксплуатации автомобиля вне дорог и враг для нормальных, «гражданских» условий. В отличие от несущего кузова, испокон веков она проектировалась по принципу «главное, чтобы нагрузку держала», ни о каких сминаемых зонах с запрограммированной деформацией и речи не шло. Даже если такие зоны действительно имеются, их работа возможна в основном при фронтальных столкновениях. В остальных случаях раму нещадно рвёт, а кузов – отрывает от основания. Такое нередко случается с отечественным «Патриотом». Если при проектировании традиционного авто с несущим кузовом просчитать деформацию при том или ином ударе можно с высокой точностью, то рамник способен преподнести самые неожиданные сюрпризы. Возможностей создать действительно высокотехнологичный и безопасный продукт рамная концепция шансов предоставляет куда меньше.

Почему рамные легковушки обречены на вымирание

До 2017 года обязательные тесты рамных внедорожников по системе IIHS не проводились в принципе, поэтому внесением изменений в силовую структуру таких машин мировые автопроизводители занялись совсем недавно. Тогда же выяснилось, что приведение подобных транспортных средств в соответствие с нормами пассивной безопасности – операция весьма недешёвая и технически сложная. Концерн FCA, например, после обнаружения склонности модели Wrangler к переворачиванию после удара не стал делать ровным счётом ничего. Конкуренты, просчитав все риски и затраты, и вовсе стали массово отказываться от рамы. Взять, к примеру, Land Rover Discovery, Defender или тот же Nissan Pathfinder.

Несмотря на кажущуюся надёжность и монументальность, рама на легковушке сегодня – скорее, архаизм, нежели повод для гордости. Посредственная безопасность – далеко не единственная причина, по которой производители от таких машин отказываются. Рамные автомобили в большинстве своём имеют внушительную массу – они неэкономичны и неэффективны. Они отвратительно рулятся в условиях обычной, гражданской езды в каждодневном режиме. Огромные крены на виражах, низкая маневренность и плохая устойчивость при смене курса – непременные атрибуты любого рамника. Вызывает вопросы и ремонтопригодность таких машин. Даже небольшая авария приводит не просто к кузовному ремонту, а частенько – ещё и к замене рамы.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
21.08.2020 (01:34)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.