Новая зимняя резина: обкатывать или сразу рвать «когти»

Большинство российских водителей уже переобули свои автомобили в зимнюю резину. Многие купили новые покрышки. Рассказываем, действительно ли нужно их обкатывать, и объясняем, почему это действительно важно.

Рекомендация по обкатке автомобильных шин появилась не на ровном месте, хотя некоторые водители трактуют её по-своему: покупателям, мол, даётся возможность на некоторое время сохранить шипы; если начать гонять сразу, будет много гарантийных претензий к производителям шин. В действительности это не более чем выдумки. Обкатка требуется, причём не только шипованным покрышкам, но и «липучкам».

Depositphotos

Будучи только что сваренными и ещё не прикатанными, покрышки могут работать хуже. Это объясняется несколькими факторами. Водителям нужно быть предельно внимательными в первые несколько сотен километров на новой резине и эксплуатировать изделия, что называется, в щадящем режиме – вне зависимости от того, какого типа, модели и фирмы установлены покрышки.

Странное поведение шин в первые километры пробега объясняется как особенностями материалов, их которых они изготовлены, так и адаптацией протектора и шипов. В процессе изготовления шин они проходят вулканизацию в специальных формах. Внутренняя поверхность форм смазывается техническими жидкостями, а поверхность покрышки после производства получается гладкой – хорошего «держака» сразу после установки на автомобиль новая шина обеспечить физически не может до тех пор, пока наружный гладкий слой не сотрётся о поверхность дороги. Вносят свой вклад и оставшиеся после производства шины «волоски» - они могут как улучшать, так и ухудшать сцепные свойства, в зависимости от покрытия и конкретной ситуации.

Новая зимняя резина: обкатывать или сразу рвать «когти»
Depositphotos

Обкатка нужна не только резиновой смеси протектора шины, но и шипам (при их наличии). Несмотря на высокую технологичность этих элементов и надёжную фиксацию с применением термоотверждающихся адгезивных составов, при неаккуратной обкатке шипы могут выпасть. В дешёвых покрышках никаких клеящих составов не применяется вовсе – шипы просто вставляются в посадочные отверстия и даже смазываются для облегчения процесса ошиповки.

Необходимость обкатки шипованных шин сами шинники объясняют следующим образом. При отсутствии обкатки или агрессивной езде сразу после установки шин на автомобиль на асфальте шипы могут чрезмерно выступать над протектором. Это приводит к увеличению плеча приложения сил в пятне контакта – шипы в буквальном смысле выкорчёвывает из протектора. При прохождении пятна контакта на высокой скорости и при резком ускорении радиальная ось положения шипа отклоняется на больший градус, что способствует неправильному установлению шипа противоскольжения в толще резины. В процессе езды шипы нагреваются до степени плавления отдельных компонентов резиновой смеси шины вокруг «когтя». Это способствует улучшению контакта шипа к резиновой смеси.

Специалисты рекомендуют обязательно обкатывать любые покрышки на протяжении первых 300-800 км. В это время нужно избегать резких манёвров – прохождения виражей на высокой скорости, агрессивных разгонов и торможений. Скорость движения желательно держать не выше 80-90 км/ч. На пик сцепных свойств покрышки выходят примерно после 1 000 километров пробега. Тогда же происходит привыкание самого водителя к особенностям поведения конкретного комплекта шин. Не стоит пренебрегать обкаткой, в том числе, и уже бывших в употреблении покрышек. Эта процедура требуется, к примеру, в случае перестановки покрышек с одной оси или стороны автомобиля на другую. Направление вращения шин и вовсе не рекомендуется менять на всём протяжении эксплуатации изделий.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
16.11.2020 (17:13)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.