Наказали сами себя: почему сгорела заправка БРСМ-Нафты

Причина ЧП на заправке, спровоцированная водителем, который поехал и не вытащил «пистолет» из бензобака, не так однозначна, как кажется на первый взгляд. По словам экспертов, «мину» под себя заложили сами продавцы топлива, позарившись на копеечную экономию при оборудовании заправки.

Как говорит Autonews.ua топливный эксперт Леонид Касянчук, факторов, «подготовивших» аварию, было три:

«Муфты на пистолете не было, шланг потянул колонку, она упала, соответственно, нарушилась герметичность соединения с газовым трубопроводом. В свою очередь он не был снабжен предохранительным клапаном. В результате копеечная экономия привела к аварии. Да, норма не предписывает обязательность установки муфты. Но такие случаи надо предвидеть, ставить «защиту от дурака», чтобы когда он попадется и не вытянет пистолет, ничего не произошло», — говорит Леонид Касянчук.

Как видим, ни водитель, ни владельцы заправки не рассчитывали, что ЧП может случиться, но оно произошло. Причина в том, говорит Касянчук, что в Украине отсутствует орган рыночного надзора, а люди, которые дают добро на ввод в эксплуатацию АЗС, больше заинтересованы в том, чтобы заработать, чем в добросовестном выполнении своих обязанностей.

«Вероятность, что попадется такая опасная заправка есть всегда, никогда ее не угадаешь. Если говорить о БРСМ, то огромное количество заправок было построено с нарушением всяческих норм, без всяких проектов, потому, что ее совладельцем был бывшим министр топлива и энергетики Эдуард Ставицкий. Плюс тотальная экономия на средствах безопасности, на монтаже и приводит к таким печальным последствиям. Слава богу тут не погибли люди. Но если ты дергаешь спящего тигра за усы, ты должен понимать, что будешь делать, когда он проснется», — сказал Autonews.ua Леонид Касянчук.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
25.06.2018 (13:43)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.