Месть на сервисе: как мастера наказывают строптивых клиентов

Отношения между клиентами автосервиса и мастерами никогда не были простыми. Первые обычно уверены – их непременно хотят обмануть и "нагреть" на деньги. Вторые должны не просто работать и угождать, но и делать это хорошо, притом, желательно, - даром. Когда коса находит на камень, работяги начинают мстить. Рассказываем, как мастерски они это делают.

К посещению автосервиса бывалые автовладельцы готовятся загодя. Кто-то лично покупает запасные части, кто-то проводит предварительную диагностику, привлекая дядю Васю или основываясь на личном опыте. Всё это делается с единственной целью – чтобы сэкономить средства и провести действительно качественный ремонт. Иногда это стремление доводится до абсолюта. В результате во время посещения сервиса хозяин машины не сходится во мнении с автослесарем, считает себя обманутым и обделённым, что и приводит к открытому конфликту между сторонами. Доводить дело до конфликта не стоит: мастер со стажем всегда найдёт, как насолить своему обидчику – да так, что комар носа не подточит. Эффект от его проделок может проявиться далеко не сразу, но кусать локти будет уже поздно. От этого не застрахованы даже самые подкованные автолюбители со стажем.

Начнём с простой, но крайне действенной пакости. Чтобы ей воспользоваться, мастеру не надо ни уймы времени, ни серьёзных инструментов, ни крупных трат. Насолившему или неугомонному клиенту под обивку автомобиля просто закачивается шприцем белок куриного яйца. Выехав из сервиса, автовладелец ничего не заметит, но через несколько дней в салоне начнёт нестерпимо вонять. Найти проблемное место и устранить источник запаха будет ой как непросто. Быть может, просто мышка пробралась и тихо сдохла.

Чуть менее изящно работает схема "шарики в глушитель", "мусор в мотор" или "сахар в бензобак" во всех возможных вариациях и интерпретациях. Данная месть не просто будет раздражать и докучать автолюбителю, но, со временем, может нанести серьёзный удар по его кошельку. Доказать факт нанесения вреда сервисом уже вряд ли получится, а мастер, совершивший проделку, в продолжении сотрудничества со строптивым клиентом не заинтересован. Не приехал больше – и слава богу!

Непрокрас, непровар и "обработка" кислотой – излюбленная методика наказания со стороны кузовщиков и маляров. Достаточно банального несоблюдения технологий, чтобы через некоторое время (сразу после гарантийного срока на работы) кузов "зацвёл", а краска осыпалась. При остром конфликте автомобиль могут даже помять и физически повредить. В мелких сервисах не принято составлять акт осмотра перед сдачей машины в ремонт – доказать факт повреждения почти невозможно.

С теми, кто приезжает снова и снова, продолжая при этом трепать нервы, разбираются жёстче. Их просто "доят" на деньги. Для этого есть масса способов.

Один из излюбленных - занесение в заказ-наряд дополнительных расходных материалов. К примеру, вспомогательных технических жидкостей, смазок, очистителей, а то и вовсе перчаток. Их не только считают, но и умножают на два-три. Доказать, что эти материалы вообще применялись, тем более выяснить их количество, просто невозможно.

Месть на сервисе: как мастера наказывают строптивых клиентов

Развод на замену исправных деталей – ещё один излюбленный способ насолить и, параллельно, заработать. Навариваются сервисмены многократно – на самих запчастях, которыми торгуют, на диагностике и на замене. Исправные детали потом ставятся на машины других клиентов – опять же, заработок! Практикуется и подлог запчастей: вместо заведомо качественного компонента устанавливается дешёвый аналог или старая деталь – особенно в местах, добраться до которых клиент самостоятельно не сможет.

Развод на ценах распознает далеко не каждый. Опытный механик безошибочно определяет, насколько хорошо автовладелец разбирается в ценах на услуги. Если он почувствует, что понимания рынка нет, непременно накинет ещё с четверть стоимости, дабы навариться. И будет делать так всегда.

Грамотный электрик в качестве наказания может "пришить" к вашей машине ещё один брелок, а потом – помочь расправиться с вами путём угона транспортного средства. Заниматься сам он этим вряд ли будет, но вам от этого легче не станет. Охочих до чужих автомобилей – тьма.

Месть на сервисе: как мастера наказывают строптивых клиентов

Наконец, в ходе ремонта транспорта неугодного клиента мастер может умышленно умолчать о напрямую связанной с поломкой проблеме. К примеру, слесарь, выставляя сход-развал, видит, что сайлент-блоки подвески уже расслаиваются, а шаровые опоры просят замены, но не предпринимает никаких действий. Он знает: через пару тысяч километров клиент прикатит снова – сперва поменяет изношенные детали, а затем опять попадёт на сход-развал. Неплохой вариант дополнительно опустошить карман обидчика!

Источник

Автор: Снежана Логвинова
28.02.2020 (22:53)