Как украинцы возят евробляхи на оккупированные территории (фото)

Не секрет, что автомобили на «евробляхах» пользуются большим спросом на оккупированной территории Луганской и Донецкой областей. Как выяснилось, фирмы, которые занимаются пригоном иномарок в Украину, с такой же готовностью поставляют их боевикам и местным»правоохранителям». Об этом Autonews.ua стало известно из материалов уголовных производств.

В феврале 2018 года трое «милиционеров ЛНР», работающих в Кировском горотделе Луганска, решили приобрести по автомобилю на еврономерах. Они связались с харьковским представителем одной из известных фирм, которая занимается пригоном «блях» в Украину. Опасаясь прямого контакта, «милиционеры» отправили на переговоры посредника и тот договорился, что бизнесмены купят в Литве автомобили, доставят их в Украину и подготовят документы, которые давали бы право пользования ими РФ и ЛНР. Передача автомобилей должна была произойти в «серой зоне» между таможенными постами Украины и РФ возле пункта пропуска «Нехотеевка».

Как узнали Autonews.ua, сепаратисты остановили свой выбор на Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan. За первый автомобиль был дан аванс $6000 и в конце февраля пригонщики «блях» вылетели из Жулян в немецкий город Мемминген. Там они купили Volkswagen Touareg на литовских номерах и въехали на нем в Украину через пункт пропуска «Ягодин».

Дальше в Харькове бизнесмены изготовили доверенность на представителей «МВД ЛНР» от имени литовской фирмы II «NIKE LT». К слову, такая фирма действительно есть, и зарегистрирована она на некоего Юрия Луценко. Правда, заявленная сфера деятельности связана с древесиной, а не автомобилями.

Как украинцы возят евробляхи на оккупированные территории (фото)

Фото: rekvizitai.vz.lt

В конце-концов, для завершения сделки 19 марта автомобиль отправили на украинско-российскую границу, чтобы передать «клиентам», но «бляхарей» задержали силовики.

Харьковского представителя фирмы обвинили в преступлении против основ национальной безопасности, для начала дали 5 лет, которые следом заменили на 3 года условно.

Autonews.ua связались с этой фирмой, чтобы узнать, что и как все было на самом деле. Нам ответили, что подумают, будут ли давать комментарий.

«Скажем так, половина той информации, которая есть в интернете по этому делу — ложь. Но мы должны решить, хотим ли предавать это огласке«, — сказали Autonews.ua представители фирмы-посредника.

Как рассказали Autonews.ua силовики из Харьковской области, поток «блях» идет на не подконтрольные территории практически беспрепятственно.

«Делают доверенность на жителя ЛНР и все. Тот берет кеш, приезжает за машиной и спокойно назад. Ищут по объявлениям в сети. Таких авто там как мусора. По такой схеме, в принципе, везут авто и из Грузии. Сепары на тачках грузинских ездят«, — говорит собеседник Autonews.ua.

О таком же говорит и известный горловский журналист Никита Синицин, который по просьбе Autonews.ua узнавал у местных автомобилистов, как обстоят дела с «бляхами».

«Грузия, Литва — таки есть. Правда сказать, что их очень много, человек затруднился — специально внимания не обращал. Но все же больше всего авто на номерах РФ. Они дешевле«, — говорит Никита Синицин.

Услуга пригона авто на территориях ЛДНР стоит порядка $300-500. А предложение купить автомобиль по доверенности из России оказалось единственным. Авторы обещают возможность выбора и беспрепятственную езду по территории ЛДНР и РФ.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
6.12.2017 (07:17)