Как тюнинг ставит крест на перепродаже машины

Тюнинг автомобилей чрезвычайно популярен в России. Дорабатывая и изменяя своего железного коня, мало кто думает о том, как и за сколько сможет его продать впоследствии. Рассказываем, чем оборачивается такой подход и стоит ли овчинка выделки.

Большинство автовладельцев покупает машину далеко не на всю жизнь. Рано или поздно автомобиль отправляется на вторичку и меняет владельца. Однако даже за относительно небольшой срок эксплуатации хозяин транспорта наверняка найдёт, что улучшить в своём авто, и придумает, как выделить его из серой массы. В большинстве случаев такой улучшайзинг уменьшит стоимость автомобиля на вторичке и снизит его ликвидность. Деньги и силы будут потрачены впустую.

Начнём с простого – стайлинга, или изменения внешнего облика автомобиля. В самом по себе изменении внешнего вида машины нет ничего плохого. Однако стоит понимать - обтягивание автомобиля винилом, перекраска отдельных элементов кузова, навешивание всевозможных ресничек, спойлеров и неоригинальных бамперов, как минимум заставит потенциального покупателя насторожиться. Незаводские элементы обвеса, как правило, – всего лишь неудачная попытка скрыть былые раны, а плёнка – маскировка очагов коррозии и просто неудовлетворительного состояния ЛКП. Неудачный стайлинг и вовсе заставляет усомниться в адекватности автовладельца и поискать в продаже иные варианты. Сюда же можно отнести некачественную аэрографию, выполненную дворовыми малярами – их творения могут быть в прямом смысле пугающими.

Доработка салона – ещё один фактор, обычно снижающий ликвидность авто и его стоимость на вторичке. Информация об отделке салона любого автомобиля, равно как и об оснащении, содержится в VIN-коде. Скрыть наличие тюнинга в интерьере попросту невозможно. Замена материалов отделки или кресел – почти стопроцентный признак, что автомобиль тонул или сильно бился. Доказать, в действительности этого не было, будущему покупателю будет непросто.

Как тюнинг ставит крест на перепродаже машины

Чип-тюнинг или "перепрошивка" мотора – почти всегда гаражная доработка доморощенных мотористов с непредсказуемыми последствиями. Покупка такого авто сулит будущему владельцу снижение ресурса движка, гигантский расход топлива или неустойчивую работу агрегата в определённых режимах. Словом, это кот в мешке и признак неадекватной эксплуатации транспортного средства. Чип-тюнинг в случае с гражданскими, массовыми авто, - серьёзный повод для торга или отказа от покупки.

Доработки "железа" сулят ещё большие проблемы при поиске нового владельца для железного коня. Это касается замены мотора, "допиливания" ходовой части, модернизации впуской и выпускной систем, включая выбивание катализатора и установку наддува. Все потуги "зарядить" автомобиль или улучшить его управляемость выльются в значительные траты, а заодно намекнут – автомобиль гоняли в хвост и в гриву. Ресурс машины существенно пострадал. Буйная фантазия Кулибиных ничем не ограничена – впоследствии могут возникнуть проблемы даже с банальным подбором запчастей. Адекватному покупателю такой "подарок" точно не нужен.

Отдельных лестных слов заслуживают глухая тонировка и модернизированная оптика. Такого рода доработки видны сразу и всем, включая сотрудников ГИБДД. Они грозят не просто штрафами и лишением прав, но и банальной непостановкой транспортного средства на учёт. Покупать такой автомобиль решится не каждый.

Как тюнинг ставит крест на перепродаже машины

ГБО гарантированно не повышает, а снижает стоимость авто на вторичке – даже несмотря на то, что оно обеспечивает солидную экономию на горючем. Россияне до уверены: при установке газа происходит грубое вмешательство в охлаждающую систему двигателя и электрику автомобиля. Ресурс мотора от работы на газе снижается. А значит, продаваемый автомобиль – давно не жилец. Не исключено, что на нём и вовсе таксовали. Но и это ещё не всё – если газ соответствующим образом не оформлен, вам придётся демонтировать оборудование.

Впрочем, встречается и тюнинг полезный – такой, за который на вторичке могут даже доплатить. Эти доработки действительно полезны и функциональны. К таковым, к примеру, относятся качественный складной фаркоп, экспедиционный багажник или автобокс, а также всевозможные багажные системы, дополнительные элементы защиты днища и кузова или, к примеру, сертифицированная электрическая лебёдка (в случае с серьёзным внедорожником). Вернуть средства, потраченные на установку таких элементов, может, и не получится, но и покупателей грамотный тюнинг может не оттолкнуть, а привлечь.

Как тюнинг ставит крест на перепродаже машины

То же самое относится к тюнингу заводскому, которому подвергаются спортивные и люксовые автомобили. Такие версии выпускаются самими производителями, поэтому сомневаться в качестве прошивки мотора или эффективности аэродинамического пакета не приходится. Правильный тюнинг покупатели на вторичке непременно оценят и поощрят рублём.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
21.02.2020 (22:53)