Как изменятся цены на бывшие в употреблении автомобили в Украине

На прошлой неделе закончился период льготного растаможивания «евроблях». Отныне их владельцы должны платить 100-процентную стоимость акциза и пошлины.

— Далеко не все растаможили «евробляхи». Главная причина в том, что многие из их владельцев не готовы платить даже 100 долларов за это, — говорит автоэксперт и руководитель компании «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий. — До мая еще машины с литовскими и польскими номерами поездят, затем параллельно с повышением контроля со стороны полиции исчезнут. Некоторые будут просто где-то стоять, немало продадут на разборку.

В течении февраля на учет в сервисных центрах МВД ставят ежедневно почти 8 тыс. машин, ввозимых как «евробляхи».

— Это не может не отразиться на нашем внутреннем рынке автомобилей. Ведь увеличивается выбор и количество иномарок, — говорит специалист. — Подержанные машины в целом подешевели на 5 процентов. Следующая волна снижения цены будет с весны. Особенно ощутимым станет обесценивание советских и российских автомобилей — «Жигулей», «Лад», «Волг». По сравнению со старыми европейскими, они становятся неконкурентоспособными.

Льготный закон о растаможивании «евроблях» удешевил растаможку и 1-7-летних машин. Поэтому фирмы, занимающиеся завозом битых автомобилей из США и легковесных из стран ЕС, стали импортировать автомобили интенсивнее.

— Большинство украинцев начали отдавать предпочтение подержанным машинам. Спрос на новые упал — в декабре новых купили на 26 процентов меньше, чем в прошлом году, в январе на 20 процентов.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
4.03.2019 (02:25)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.