Как автостраховщики дурят россиян с ОСАГО: топ-13 схем обмана

Система ОСАГО вводилась в России под благовидным предлогом — она должна была защитить водителей, попавших в ДТП, и компенсировать все издержки пострадавшей стороне. Но что-то пошло не так: в реалиях отечества система страхования трансформировалась в своеобразный налог для владельцев транспорта и перестала выполнять задуманную функцию. Страховщики придумали великое множество способов дурить автовладельцев как на продаже полисов ОСАГО, так и на возмещении ущерба. Рассказываем о наиболее распространённых на данный момент схемах «развода» в «автогражданке».

Во многих случаях «развод» клиентов автостраховщики начинают ещё на этапе покупки полиса, но не останавливаются на достигнутом и после наступления страхового случая. Впрочем, обо всём по порядку.

«Разводы» при покупке ОСАГО

Допуслуги

Пожалуй, самой популярной схемой обмана водителей при покупке полиса ОСАГО до сих пор остаётся навязывание дополнительных услуг. Чем дальше от двух столиц находится регион покупки полиса, тем выше вероятность столкнуться с этой схемой мошенничества. Устроена она бесхитростно: страховая контора незаконно отказывает водителю в продаже бумажного полиса ОСАГО без оплаты иных, в большинстве случаев, никому не нужных услуг (страхования недвижимости, здоровья и бог весть чего ещё).

Почему появляется биение в руль и кузов и как это устранить.

Отправляясь в страховую контору, помните: ни один страховщик не вправе отказать вам в продаже одного лишь полиса ОСАГО. Навязывание допуслуг — самое настоящее мошенничество. Сюда же относится продажа расширения ОСАГО — от него вы можете отказаться.

Дефицит бланков

Прибегают сотрудники страховых компаний и ко многим другим вариантам обмана. К примеру, неугодному клиенту отказать в продаже полиса могут по причине «отсутствия бланков». Мол, дефицит! Быстро разбирают!

Верить этому мы вам настоятельно не рекомендуем! Для начала стоит поинтересоваться, не завалялся ли у такого страховщика самый последний, припасённый для кума/свата/тёщи и просто хорошего человека заветный розовый листочек. Разумеется, он найдётся — за скромное вознаграждение. Вот только давать его, опять же, не стоит — страховой агент вас цинично «разводит», а незаконно полученные вознаграждения кладёт в собственный карман. Протоколируйте общение и пишите заявление в прокуратуру!

«Поломка» сайта

Постойте, на дворе XXI век — идти в офис совсем не обязательно! И да, и нет! С переходом на продажи электронных полисов идти в офис страховой компании действительно не нужно. Но есть множество нюансов.

Ушлые страховщики, не желающие продавать электронные полисы, давно и успешно «освоили» новые технологии обмана. При попытке покупки полиса незадачливому водителю попросту не позволяют зарегистрироваться в системе либо сайт страховщика зависает, вынуждая вас отказаться от затеи. До недавнего времени страховое сообщество даже прибегало к специальной «капче» из сочетания символов латиницы с кириллицей — при всём желании пройти её можно было разве что случайно. К счастью, лазейку уже законодательно прикрыли, но все «поломки» сайтов страховщиков «починить», как известно, невозможно.

«Пропажа» КБМ

Коэффициент бонус-малус, трепетно хранящийся в единой базе РСА, по-прежнему запросто теряется или обнуляется для неугодных водителей. Точнее, теряется именно бонус, а малус, увеличивающий стоимость полиса, прирастает как на дрожжах. Обычно дурить с бонус-малусом страховщики решаются при смене страховой компании.

Как легко вычислить скрученный пробег.

Эта схема бесхитростна, как игра напёрсточника. Клиент приходит в офис страховой за полисом, но его КБМ почему-то не находится в единой базе: оператор намеренно вбивает ошибочные сведения о страхователе или ссылается на техническую проблему, предлагая в довесок всё же купить полис с меньшей скидкой — он ведь вам так нужен! Что на самом деле показывает монитор оператора, вы никогда не узнаете!

Случаются ситуации и того интереснее: незадачливый автомобилист покупает новое транспортное средство и полис к нему в первой попавшейся страховой. В результате остаётся облапошенным и «обнуляет» всю страховую историю. Особо ушлые страховщики могут умышленно не передать сведения в базу РСА — и такое бывает.

Поддельный бланк

Поддельные бланки, несмотря на относительно недавнюю реформу внешнего вида документа, по-прежнему в ходу. Притом получают их вовсе не обязательно водители-мошенники. В большинстве случаев мухлюют сами страховщики и лица, прикидывающиеся «агентами». В отдельных случаях покупателям за плату распечатывают на цветном принтере электронный полис ОСАГО, который и без того существует в электронном виде.

Недостоверные сведения о регионе

А вот относительно новая, но крайне опасная схема развода, осуществляемая на этапе покупки ОСАГО. В такую ловушку частенько попадают водители автомобилей такси.

6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения.

При покупке полиса страховщики вносят корректные сведения о водителе, автомобиле, но «ошибаются» в регионе использования транспортного средства, выбирая субъект РФ, коэффициент в котором ниже. При этом заполняется два полиса с разными данными — один с правильным коэффициентом, а второй — с неправильным. Последний остаётся в страховой компании. Стоимость, разумеется, рассчитывается разная. Профит оседает в кармане сотрудника страховой. После наступления страхового случая мошенничество вскрывается, но страдает только владелец транспорта — ему попросту отказывают в возмещении ущерба.

«Разводы» при компенсации по ОСАГО

Покупка полиса — ещё цветочки! Сумма «разводов» на этом этапе ничтожна по сравнению с мухлежом при наступлении страховых случаев.

Занижение суммы выплат

С проблемой занижения суммы выплат при возмещении ущерба по ОСАГО знаком каждый водитель, побывавший в ДТП. В большинстве случаев сумма не просто занижается, она урезается от адекватной в разы! Получив денежную компенсацию, вы не просто не сможете восстановить автомобиль — этих денег не хватит даже на покупку китайских запчастей или деталей с распила!

Обман сегодня происходит по трём направлениям одновременно. По правилам натурального возмещения, выплаты должны осуществляться без учёта износа транспортного средства — страховщики об этом предпочитают забывать. Работы по восстановлению автомобиля рассчитываются по заниженной стоимости, принятой в справочниках РСА. С последним обстоятельством бороться труднее. Наконец, при расчёте суммы выплат страховая прибегает к услугам «прикормленного» эксперта, который намеренно не находит великое множество скрытых и не очень повреждений и занижает сумму ущерба. Недоплата, оседающая у страховщика, по совокупности исчисляется многими десятками и сотнями тысяч рублей.

Доплата за износ

Наживаться на натуральном возмещении по ОСАГО для страховых компаний оказалось не столь просто, как первоначально планировалось (именно по этой причине процент такого вида возмещения до сих пор крайне мал), но и здесь уже придумано немало схем отъёма средств у населения.

Как не дать себя облапошить на российской заправке.

Мухлёж с доплатой за ремонт автомобиля по натуральному возмещению практикуется в разных формах в большинстве случаев обращения за возмещением. Ссылаясь на старую версию закона, клиентам пытаются доказать, что ремонтировать старый автомобиль новыми запчастями нельзя, и предлагают компенсировать издержки. Это самый настоящий «развод» — доплачивать никто не обязан, а применяться при ремонте должны именно новые детали или бывшие в употреблении с письменного согласия пострадавшего и только при наличии объективных причин! Сотрудники СТО вообще не могут на законных основаниях требовать с вас денег!

Договор цессии

Невнимательных водителей ушлые страховщики подводят под договор цессии (переуступки прав требования) на этапе подписи бумаг. По такому договору страховщики передают ремонт прикормленному сервису и частично оплачивают данные услуги. Это мгновенно лишает потерпевших защиты по ФЗ об ОСАГО: ремонт уже можно осуществлять без гарантий и любыми деталями. Доказать, что такой договор был подписан вами не по доброй воле, почти невозможно. Насторожить должна бумага, именуемая «договором на ремонт» — подписывать такие документы вы не должны, это предмет взаимоотношений исключительно страховой компании и СТО.

Применение старых и неоригинальных деталей

Подписывать согласие на применение при ремонте старых и неоригинальных деталей стоит только в одном случае — если новых высококачественных оригинальных деталей физически невозможно достать. В противном случае вас снова «разведут». В выигрыше останется и страховая компания, и прикормленный сервис, но уж точно не вы!

«Развод» на дополнительные выплаты

В некоторых случаях в дополнение к страховой выплате пострадавшим полагается дополнительное вознаграждение (УТС, компенсация вреда здоровью, упущенная выгода и так далее). Страховые мошенники нередко предлагают использовать эти деньги для ремонта автомобиля и подсовывают клиенту согласие на такое использование. Разумеется, такие действия законом запрещены — сэкономленные на ремонте суммы разворовываются самими же страховщиками.

Отказ от экспертизы

Чтобы поскорее отделаться от некоторых клиентов, страховые компании предлагают возместить потери живыми деньгами. Для ускорения процесса предлагается по-тихому отказаться от оценки ущерба экспертом. Всего и надо — подписать соглашение! Заверив такую бумагу (к слову, снова незаконную), вы моментально лишитесь большей части полагающихся вам по закону средств.

Отремонтировать технику на СТО страховщика также частенько предлагают без участия экспертов — без шума и пыли, а заодно и устранения скрытых дефектов!

Просроченная справка по европротоколу

Пожалуй, самая циничная схема обмана с нулевой компенсацией прописана страховщиками в самом законе об ОСАГО. В случае неоповещения страховой компании о ДТП в пятидневный срок участниками инцидента вся финансовая ответственность перекладывается на виновника аварии: сперва страховые компании разбираются между собой, а затем взыскивают с виновника аварии сумму ущерба и судебные издержки, параллельно хорошенько «нагреваясь» на клиенте по регрессии. Как вы, наверное, догадались, многие отечественные водители даже не знают об обязанности оповещения страховой компании об инциденте в пятидневный срок при оформлению по европротоколу. И очень даже зря! Аналогичную лазейку страховое лобби сейчас пытается протащить и для ДТП, оформленных с участием сотрудников ГИБДД.

По чём свистят шины и как избавиться от навязчивых звуков.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
25.09.2018 (19:34)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.