Электромобили Tesla дешевеют медленнее бензиновых BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Lexus
Американцы выяснили, что лифтбэк Tesla Model S и кроссовер Tesla Model X оказались для своих владельцев более выгодной инвестицией по сравнению с автомобилями премиум-брендов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Причем речь идет не о затратах на топливо и техобслуживание, где преимущество электрокаров очевидно, а об остаточной стоимости при продаже б/у машин.
По данным за январь 2012 года - ноябрь 2018 года лифтбеки Tesla Model S с пробегом 50 тыс. миль (80.5 тыс. км) потеряли в цене в среднем 27% от изначальной стоимости. Ближайший конкурент в сегменте автомобилей люкс-класса — седан Mercedes-Benz S-Class — за аналогичный период и с таким же пробегом подешевел в среднем на 33%. Об этом свидетельствует исследование американского рынка б/у автомобилей, которое провела компания Autolist.
Подобная ситуация сложилась и с другими премиум-брендами. Быстрее тесловской «Эски» дешевеют такие автомобили как BMW 7 серии, Audi A8, Porsche Panamera и Lexus LS. А сильнее остальных от первой массовой модели Tesla отстал Jaguar XJ, который при указанном пробеге подешевел в среднем на 45%.
График снижения цен на б/у Tesla Model S, Lexus LS 460, Mercedes-Benz S-Class, Porsche Panamera, BMW 7 серии, Audi A8, Jaguar XJ.
Ещё сильнее по этому параметру от «углеводородных» конкурентов оторвался кроссовер Tesla Model X, констатировали в Autolist. Так, электромобиль после 50 тыс. миль пробега в среднем по рынку стал дешевле всего на 23%. Следующий по выгоде повторной продажи представитель сегмента — внедорожник Lincoln Navigator — потерял в цене в среднем 34%. Кроссовер BMW X5 в аналогичной ситуации подешевел на 37%. При пробеге от 10 до 100 тысяч миль не сумели и близко приблизиться к Model X автомобили Audi Q7, Mercedes GLS (GL), Infiniti QX80, Cadillac Escalade и Range Rover.