Эксперты развеяли ряд мифов о цементобетонных дорогах
В Киеве, 20 февраля, в Украинском институте будущего прошла презентация, посвященная строительству цементобетонных дорог. Эксперты развеяли ряд мифов, связанных с этим инфраструктурным решением.
В мире цементобетонные дороги не считают чем-то уникальным, эту технологию в США и Европе используют уже не одно десятилетие. Однако в Украине такое покрытие - явление достаточно редкое. Авто Информатор посетил презентацию и узнал, зачем в Украине строить такие дороги и чем они могут быть лучше асфальтированных.
В 2018 году эксперты Украинского института будущего и члены Ассоциации «Укрцемент» обнародовали результаты исследования «Преимущества цементобетонных дорог в Украине. Экономическая оценка до 2030 года». Специалисты развеяли ряд мифов, связанных с данным видом дорожного покрытия.
Основными предубеждениями, которые существуют в обществе, они называют мнения о том, что бетонные дороги дороже асфальтовых, что их невозможно ремонтировать, а также некому проектировать и строить. Еще одним заблуждением является точка зрения, что в Украине нет дорожного цемента надлежащего качества и техники для строительства. Однако, по словам главы Ассоциации «Укрцемент» Павла Качура, в Украине есть 10 строительных комплексов, готовых к работе над дорожным покрытием, а украинские производители цемента, экспортирующие свою высококачественную продукцию за рубеж, с таким же успехом могли бы производить продукт и для отечественных нужд.
Вместе с этим эксперты называют ряд преимуществ цементного дорожного покрытия. Это его долговечность, а также дешевизна в эксплуатации, строительстве и ремонте. По мнению руководителя Института «ГосдорНИИ» Артема Безуглого, цементные дороги - дешевая и качественная альтернатива асфальтовому покрытию.
Также во время презентации отметили, что в 2018 году Украина потратила порядка 6 миллиардов гривен на закупку битума за рубежом, необходимого для асфальтирования дорог. Вместе с этим для строительства бетонных дорог битум не требуется и будет достаточно сырья местных производителей.
Подсчеты показали, что за 2789 гривен можно положить всего лишь 0,41 кубических метров асфальта. Но за эти же деньги есть возможность изготовить 1,32 кубических метров бетонного покрытия. Что касается гарантийного срока эксплуатации, то у асфальтовых дорог он составляет около 5-8 лет, а у цементобетонных - 25-30 лет (при условии проведения капремонта после 9 лет использования).
Также эксперты считают цементобетонные дороги более безопасными для автомобилистов и пешеходов, поскольку они имеют светлый цвет и меньший тормозной путь. Также в жаркую погоду перекрывать такие магистрали нужды не будет.
Читайте также: