Эксперты: Что будет с автопромом после отмены льгот на ввоз комплектующих

Отмена льгот на ввоз комплектующих для автомобилей в России сильно повлияла на авторынок страны. При этом, одни эксперты говорят о негативных последствиях отмены, другие же считают, что она только на пользу стране.

Напомним, 1 июля 2018 года в России были отменены льготы на импортные комплектующие для выпуска машин в рамках режима «промсборки», который практиковался в стране с 2005 года. Производители, договорившиеся с Минэкономразвитя о промышленной сборке, осуществляли ввоз компонентов без пошлины или со ставкой в 3-5% (вместо 5-15%). При этом компании должны были обеспечить в РФ локализацию 30% комплектующих. Сейчас эти условия не работают, но действует второй, ужесточенный режим «промсборки». Он требует от производителей локализацию минимум в 60% и выпуск до 350 тыс. машин в год.

Эксперты, являющиеся противниками отмены льгот на ввоз комплектующих, обращают внимание на то, что в России на фоне отмены дорожают машины. Только за январь-июнь их ценники в РФ выросли на 7,4%. Также эксперты напомнили, что с начала кризиса (с 2014 года), стоимость транспорта в стране выросла на 59%. Специалисты отмечают, что сейчас подорожание машин даже стимулирует спрос, так как люди хотят успеть обзавестись автомобилями по «нормальным» ценам, но в скором будущем оно может затормозить рынок.

Эксперты: Что будет с автопромом после отмены льгот на ввоз комплектующих

Эксперты: Что будет с автопромом после отмены льгот на ввоз комплектующих

Эксперты: Что будет с автопромом после отмены льгот на ввоз комплектующих

Так или иначе, есть эксперты, которые считают, что отмена льгот заставит компании максимально локализовать производство своих машин в РФ. Это может благотворно повлиять на автопром в России и на стоимость транспорта в стране.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
19.07.2018 (10:42)