Договорняки по нерастаможенным автомобилям: почему так туго пошло
Договоренности по решению вопроса дешевой растаможки автомобилей в Украине происходят за кулисами. Об этом пишет правозащитник Владимир Караваев.
Принятые решения в том виде, каком они были приняты в первом чтении, не дают «ни-че-го». Более того, они создают предпосылки для обострения и усугубления ситуации, потому что существуют сразу два законопроекта. Первый, 8487, который якобы направлен на снижение акциза, хотя на самом деле формула, которая там приведена для автомобилей старше 10 лет, она только увеличивает акцизы. И второй законопроект – 8488, который ужесточает ответственность за использование именно таких автомобилей.
Поэтому организация «Автоевросила», несмотря на то, что ее представители говорили, что это победа, на самом деле, далеко не все разделяют это чувство. Если при подготовке ко второму чтению и принятию действительно удастся пересмотреть и снизить акцизы (потому что у нас же речь не идет о проблеме с новыми автомобилями, а как раз проблематичны «евробляхи» — автомобили старше 10 лет) — это одна ситуация. Но даже, предположим, если они изменят формулу и акцизы будут уменьшены, то как будут взаимодействовать эти два законопроекта, когда их будут принимать в целом? Ведь никто не дает гарантии, что за 8487, который снижает акцизы, проголосуют. А вот за 8488, который ужесточает — вот за него как раз могут проголосовать. И в итоге у нас получится обратная сторона медали: боролись за снижение растаможки, а получили ужесточение ответственности.
Поэтому это уже вопрос ответственности депутатов, с которыми работает «Автоевросила», вопрос ответственности руководителей самой «Автоевросилы», насколько они понимают эти риски и какие шаги они будут предпринимать для того, чтобы такой сценарий не был осуществлен.
Дать достоверный прогноз, почему этот процесс происходит «туго», достаточно сложно, потому что в нем задействованы два существенных момента. Это момент бизнесовый — без всякого сомнения, что на этом поднимаются деньги, и очень большие, туда еще вмешался политический момент. И бизнес, и политика — они в данном случае не на виду, они прячут свои «отношения», и их договоренности происходят за кулисами.
И второй очень важный момент — митингующие. Ведь можно абсолютно понять мотивы, которые ими движут. Если человек напрягся и купил за три тысячи автомобиль, понятно, что две тысячи акциза он не заплатит, так как он физически этого не сможет сделать. Поэтому для вот этих митингующих это вопрос: либо остаться с автомобилем, либо этого автомобиля лишиться плюс еще получить колоссальные штрафы, которые обложат его долгами, начиная от его квартиры, имущества, его родственников, возможно, на долгие годы жизни. Насколько организаторы грамотно смогут воспользоваться этим настроением, когда люди готовы на решительные шаги, и как они смогут совместить все это с депутатами, с политическими и бизнесовыми моментами – это уже вопрос большого мастерства.
Читайте также:
- Европейские продажи Kia растут десятый год подряд: названа самая желанная модель бренда
- Едешь и заряжаешься: шведы строят новые дороги
- У камер наблюдения повилась новая функция
- С 1 января 2020 года в Украине заработали новые правила для электромобилей
- Опубликована статистика украинского рынка электрокаров