Что происходит с конфискованными «евробляхами» в Украине

Конфискованные автомобили на иностранной регистрации отправляют в зону боевых действий на Донбассе. Как правило, это те автомобили, которые были изъяты за перевозку контрабанды.

Происходит все так: автомобили сначала выставляются на государственном аукционе «СЕТАМ». Потом, если их не удается продать в трех сессиях, специальная комиссия бесплатно передает их определенным государственным учреждениям. Кроме того, автомобили на иностранной регистрации могут передавать детским домам и медицинским учреждениям. Более детально в интервью 112.ua рассказал гендиректор специализирующейся на проблемных активах государственной электронной площадки СЕТАМ Виктор Вишнев.

— Интересный кейс, на котором вы специализируетесь, – реализация автомобилей с «евробляхами». Можете рассказать об этом более детально?

— Да. Но речь не идет об автомобилях с «евробляхами», которые ездят в Украине и которые вы ежедневно видите на улицах. Мы продаем автомобили, которые были конфискованы таможней в связи с попыткой провезти на них контрабандные или запрещенные товары. На одной из площадок у нас даже есть автомобиль с отверстиями в бампере, в которых прятали контрабандные сигареты.

— Автомобили конфискованы по решению суда?

— Безусловно. Таможня задерживает их за нарушение, затем идет в суд, который выносит решение о конфискации автомобиля в пользу государства. После этого он попадает к нам на торги. Если в стране начнется масштабная кампания по конфискации автомобилей с «евробляхами» в связи с нарушениями таможенного режима, мы готовы к увеличению нагрузки и организации массовых продаж. Пока в судах идут только единичные процессы по автомобилям, нарушившим таможенный режим.

— Если автомобиль с «евробляхами» купить через СЕТАМ, его можно уже переоформить с украинской регистрацией?

— Да. При выставлении такого автомобиля на реализацию на нашей площадке заполняются документы, в которых указываются размеры таможенных платежей. И даже если будет проводиться уценка (в случае отсутствия спроса), оценить ниже размера таможенных платежей мы не имеем права. Государству при продаже автомобиля будет в полной мере выплачен таможенный платеж.

— Так ведь, насколько я понимаю, вся проблема в том, что это в связи с этим цена автомобиля значительно возрастет. С таможенным платежом он становится дорогим и неинтересным…

— Да. Проблема реально в том, что таможенные платежи часто составляют больше реальной стоимости автомобиля и его реально непросто продать. Они продаются, но таких продаж у нас, к сожалению, немного. На этот случай у нас есть практика безоплатной передачи автомобиля другому собственнику. Во всех областях Украины созданы комиссии, в состав которых входят представители фискальной, исполнительной служб. Если на площадке СЕТАМ за три сессии торгов актив продать не удалось, а это имущество взыскано в счет государства, то он передается комиссии для безоплатной передачи.

— Совсем бесплатно?

— Речь идет о передаче актива учреждениям, которые по законодательству имеют на это право. Это медицинские, социальные учреждения, военные части, а также учреждения пенитенциарной системы, детские дома семейного типа, благотворительные фонды, госорганы. Таким образом, могут передаваться не только автомобили, но и объекты недвижимого имущества, которые не удалось продать. Мы сделали этот процесс абсолютно открытым. На сайте СЕТАМ мы публикуем объявление о готовящейся бесплатной передаче. С момента размещения этой информации начинается отсчет месячного срока передачи. Все объявления открыты, все желающие могут с ними ознакомиться в режиме онлайн у нас на сайте. Затем мы публикуем информацию о том, кому передали, и общественность может контролировать.

— В ООС, куда передается много имущества, общественность также может осуществлять контроль?

— Как я уже говорил, передачей имущества занимаются комиссии. Именно они рассматривают заявки желающих получить тот или иной актив бесплатно и принимают решение. Представители СЕТАМ в состав комиссий не входят. И суть вот в чем: в момент бесплатной передачи уплата таможенных платежей не производится, но в случае если новый собственник, получивший таким образом, к примеру, автомобиль, захочет его продать, он должен будет оплатить таможенные платежи в полном объеме. Ситуация, в которой получив актив бесплатно, его можно продать и заработать на этом, исключена. Это невозможно.

— Насколько я понимаю, в ООС уходит подавляющее большинство отданных на бесплатную передачу автомобилей?

— За все время работы направления военным частям в АТО было передано около тысячи. Но также автомобили передаются и детским домам, и медицинским учреждениям. Безусловно, комиссии чаще отдают приоритет военным. Я думаю, что это понятно всем на сегодня: армии нужно помогать. Наши военные часто испытывают нехватку транспортных средств. Часто в технике нуждаются военные части, которые находятся «на передке», в районе активных боевых действий, причем военные берут автомобили в любом состоянии, сами их ремонтируют.

— А в случае бесплатной передачи «евробляхи» также становятся на украинскую регистрацию и на них можно передвигаться и за пределами ООС?

— Да, безусловно, можно. Нельзя только продать такой автомобиль.

— Что еще передавалось в АТО на бесплатной основе?

— ВСУ и непосредственно в район проведения АТО с 2016 года было передано 20 778 единиц различного имущества на сумму 23,8 млн грн. В прошлом году была передана большая партия рюкзаков и спальников (около 1 тыс. шт.), изъятая таможней при ввозе а аэропорту «Борисполь». Они были переданы на центральные склады Минобороны, и их военные по своему усмотрению распределяли между военными частями.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
27.07.2018 (09:42)