Частые ошибки при езде на механической коробке передач

Поклонники старой доброй механической коробки передач считают ее более надежной, нежели «автоматы» и «роботы», популярность которых растет из года в год. Безусловно, у МКП есть свои сильные стороны, но даже самую выносливую можно приговорить, если не соблюдать ряд эксплуатационных правил.

Грубые, небрежные и неумелые действия водителя самым прямым и непосредственным образом влияют на ресурс и надежность «механики». Наверняка вам тоже доводилось совершать некоторые из ниже приведенных ошибок.

«Низкие старты»

Сцепление в механической коробке передач (соединяет двигатель и трансмиссию) не приветствует агрессивный стиль вождения и «рывки в космос» с места с высоких оборотов. В этом оно, кстати, солидарно с «автоматами», которые в массе своей не особенно любят светофорные гонки. При «низких стартах» ведомый диск сцепления горит и источает ужасный запах. Также ему вредят попытки выбраться из грязевой и снежной ловушки, когда колеса беспомощно буксуют, а двигатель ревет на высоких оборотах. Отметим, что сцепление – это, как правило, первое, что изнашивается и страдает в механической коробке передач.

Не полностью отпущенная или постоянно выжатая педаль

Езда с частично выжатой педалью сцепления – вредная привычка, которую нередко совершают водители-новинчки, боящиеся заглохнуть. Из-за их страхов проскальзывают, горят и ускоренно изнашиваются диски сцепления. Отсюда простой вывод – учитесь правильно обращаться с «механикой» и не компенсируйте отсутствие навыка запасом надежности агрегата.

Depositphotos

Вредит сцеплению и другая, гораздо менее очевидная, но тоже негативная манера держать педаль сцепления постоянно выжатой при длительных остановках. Казалось бы, что в этом страшного? А вот что – изнашивается выжимной подшипник, который позволяет диску выходить из зацепления с корзиной (будучи изношенным он издает стуки во время выжима педали). Кроме того, достается диску сцепления и лепесткам его корзины.

Смена передач без остановки

Резкий, громкий и очень неприятный характерный хруст – явный признак того, что водитель очень торопится и переключается с первой передачи на заднюю (или с задней на первую), не дождавшись полной остановки автомобиля. Практикуя подобное вы «убиваете» шестерни коробки передач, которые также страдают при смене ступеней без выжима педали сцепления.

Неправильное торможение двигателем

Нанести вред механической коробки передач можно при неверных действиях при торможении двигателем. Напомним, что автомобиль можно осаживать не только с помощью тормозов, но также используя «механику». Этот метод в особенности следует применять во время движения по затяжным спускам или на горных серпантинах для предотвращения перегрева тормозной системы.

Если вы применяете замедление двигателем, то должны точно знать, какую передачу из пониженных следует использовать. Ошибка грозит не только кратковременной блокировкой ведущих колес, но также повреждениями коробки передач и двигателя. И, конечно, не забывайте о том, что при торможении с помощью силового агрегата у автомобиля не загораются стоп-сигналы. Для едущих сзади это может стать неожиданностью.

Рука на рычаге переключения передач

Частые ошибки при езде на механической коробке передач
Depositphotos

Пожалуй, самая неочевидная водительская привычка, способная нанести какой-никакой, а все же вред механизму. Дело в том, что рука, которая постоянно лежит на рычаге переключения передач так или иначе подрагивает из-за дорожных неровностей и при этом может разбалтывать тягу кулисы. Лучше держать руку на подлокотнике, но он есть не на всех автомобилях с «механикой».

Источник

Автор: Снежана Логвинова
5.12.2020 (13:33)