Часть операторов техосмотра сменит профиль

Примерно половина операторов техосмотра не готова к новым правилам, вступающим в силу 1 марта. Шансы на новый перенос реформы высоки.

Газета «Известия» сообщила, что реформа техосмотра вновь оказалась под угрозой срыва. Половина операторов не готова к новым правилам: часть из них «планируют прекратить свою деятельность или сократить область аккредитации в связи с тем, что не готовы к выполнению определённых требований». Обеспокоены и страховщики: они хотят разрешить продажу полисов ОСАГО без диагностических карт.

Уже с 1 марта 2021 года, напомним, процедура ТО будет сопровождаться обязательной фотосъёмкой до и после диагностики. Снимать автомобили можно будет только поверенными в Росстандарте устройствами. Координаты фотосъёмки должны находиться не более чем в 15 метрах от пункта техосмотра.

Как оказалось, даже сами помещения, в которых проводится технический осмотр, не соответствуют новым требованиям. Например, в технической базе, опубликованной Минтрансом, есть пункт о наличии туалета и канализации. Большая часть пунктов техосмотра находится в обычных боксах. Сумма, которую необходимо потратить на приведение пунктов ТО в соответствие требованиям, по оценке самих операторов, исчисляется миллионами рублей. Ожидается, что до 30% операторов не пройдут переаккредитацию. Оставшиеся на рынке игроки из-за увеличения затрат будут вынуждены поднимать цены: ФАС уже дано поручение подготовить методику определения реальных затрат на проведение ТО.

Острой остаётся проблема в отдалённых регионах страны. Не все пункты ТО находятся в зоне уверенного приёма сотовой связи и спутникового сигнала: при определении координат может возникать погрешность более 15 м. Это сулит санкциями по отношению к оператору ТО и аннулированием выданных диагностических карт. «Машина, заехавшая в ворота на пункт, фотографируется первый раз, затем проезжает все посты и фотографируется на выезде повторно, но расстояние между точками может быть более 15 м. Формально это нарушение и ЕАИС ТО такие фотографии не примет», — пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. Длина сочленённых автобусов и больших грузовиков при этом может достигать 20–30 метров.

Страховщики уже поняли, что их бизнес скоро серьёзно просядет (без диагностических карт полис ОСАГО продать нельзя), и предложили в срочном порядке открепить автогражданку от диагностической карты. Для этого нужно менять федеральный закон, а это вопрос не одного месяца. Всё идёт к тому, что дата вступления в силу новых требований к техосмотру будет в очередной раз перенесена.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
8.02.2021 (10:53)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.